Закрыть10
Тема:
227 Статей

LIVE: Запуск ракеты Falcon 9 со спутником FORMOSAT-5

24 августа в 21:50 мск должен состояться запуск ракеты-носителя Falcon 9 с оптическим спутником дистанционного зондирования Земли FORMOSAT-5. Увидеть трансляцию вы сможете на нашем сайте.

24 августа со стартового комплекса SLC-4E базы ВВС США Ванденберг должна стартовать ракета Falcon 9, которая выведет на орбиту оптический спутник дистанционного зондирования Земли FORMOSAT-5. Его создатель — Национальная космическая организация Тайваня (NSPO). Это первый подобный тайваньский спутник, который разработали, используя исключительно собственные технологические и производственные ресурсы, не привлекая зарубежных подрядчиков.

Задача FORMOSAT-5 — выполнение снимков поверхности нашей планеты в высоком пространственном разрешении. Их правительство Тайваня намерено использовать в оборонных и научных целях, а также в вопросах противодействия стихийным бедствиям. Аппарат можно считать «правопреемником» FORMOSAT-2: его запустили в 2004 году, а свою деятельность спутник закончил в 2016-м.

Масса FORMOSAT-5 при запуске составит 475 кг. Основа полезной нагрузки — телескоп диаметром 45 см. Он позволяет делать черно-белые снимки с разрешением до 2 метров, а также мультиспектральные с разрешением до 4-х. В разработке данного инструмента участвовал консорциум, куда вошли тайваньские компании и исследовательские институты. Кроме телескопа на FORMOSAT-5 установлена аппаратура, с помощью которой можно будет изучать плазмосферу и ионосферу Земли. Спутник будет полезен, в частности, для исследования воздействия тектонических процессов на состояние ионосферы. Данное направление, по мнению ученых, позволит более уверенно прогнозировать земные толчки.

Спутник выведут на солнечно-синхронную орбиту высотой 720 км. Срок активного существования FORMOSAT-5 — пять лет.

Предстоящий запуск станет 40-м для частично многоразовой ракеты. Предыдущий успешный запуск и удачную посадку Falcon 9 совершила 14 августа, отправив на МКС грузовой космический корабль Dragon. Главные отличительные черты Falcon 9 — возможность возврата на Землю первой ступени и ее повторная эксплуатация. Такой подход, по мнению экспертов, может в перспективе сильно снизить стоимость ракетно-космических запусков. Впрочем, даже без учета возвращаемой первой ступени Falcon 9 чувствовала бы себя на рынке весьма уверенно. На сайте создателя ракеты — компании SpaceX — указана цена вывода коммерческого спутника в 62 млн долларов. В силу дополнительных требований вывод спутников для ВВС США обходится дороже: более 80 млн долларов.