Live: запуск ракеты Falcon 9 c новой партией спутников Starlink — Naked Science
Оповестить меня за 10 минут

Live: запуск ракеты Falcon 9 c новой партией спутников Starlink

Девятого мая, в 09:42 (мск), должен состояться запуск ракеты-носителя Falcon 9 Block 5 с новой партией спутников системы Starlink. Трансляция будет доступна на нашем сайте.
Falcon 9 / ©SpaceX

Запуск произведут в рамках миссии Starlink 27. Его выполнят с площадки SLC-40 — стартового комплекса, расположенного на северной оконечности мыса Канаверал (штат Флорида). Спутники выведут на низкую опорную орбиту.

Предыдущий запуск партии Starlink компания Илона Маска выполнила 29 апреля: тогда на низкую опорную орбиту вывели 60 космических аппаратов. Кроме того, запуск очередной партии спутников намечен на сегодня: посмотреть трансляцию вы сможете на нашем сайте.

Общее число запущенных аппаратов этой системы превышает 1300 единиц. К 2017 году SpaceX представила нормативные документы для запуска в общей сложности почти 12 тысяч спутников на орбиту Земли к середине 2020-х.

Для запуска используют ракету Falcon 9 Block 5, имеющую многоразовую первую ступень. Первый полет эта модификация Falcon 9 выполнила 11 мая 2018 года. Версия Block 5 стала финальным и заключительным вариантом носителя.

Белый карлик LP 40-365 пережил взрыв сверхновой и оказался выброшен прочь: теперь он на большой скорости устремляется прочь из Галактики и при этом медленно вращается.

Что такое пыль и насколько она мешает горожанам, жители Апатитов знают не понаслышке. Уровень урбанизации неуклонно возрастает, и проблемы, связанные с качеством воздуха, обостряются с каждым годом. Размеры и концентрация микрочастиц в воздухе – важнейший индикатор его качества, однако причины их высокой токсичности пока изучены слабо. В последние годы пристальное внимание ученые уделяют вопросам изучения микробиома (сообщества микроорганизмов) воздуха, качество которого оказывает прямое воздействие на здоровье человека. Поэтому российские ученые озадачились изучением пыли на городских улицах Москвы и Мурманска.

Британские ученые показали, что, вопреки стереотипам о недружелюбности жирафов, они образуют сложную социальную структуру, а в заботу о потомстве вовлечены даже «бабушки».