Live: запуск ракеты Electron в рамках миссии As The Crow Flies (Upd.) — Naked Science
1 минута

Live: запуск ракеты Electron в рамках миссии As The Crow Flies (Upd.)

17 октября, в 03:41 (мск), должен состояться запуск ракеты Electron, которая выведет на орбиту спутник компании Astrodigital. Трансляцию вы сможете посмотреть на нашем сайте.

Ракета Electron
Ракета Electron / ©Rocket Lab

Запуск легкой ракеты-носителя произведут с пусковой площадки Rocket Lab —коммерческого космодрома, который находится возле мыса Ахурири на южной оконечности полуострова Махия, расположенного в Новой Зеландии.

Лозунгом миссии стал «As The Crow Flies?». В качестве нагрузки выступает небольшой спутник от компании Astrodigital.

Успешный запуск укрепит позиции Rocket Lab — частной космической компании из США, которая хочет завоевать рынок с помощью своей недорогой ракеты Electron.

Этот носитель может вывести на низкую опорную орбиту до 250 килограммов груза. Стоимость пуска ракеты составляет от 4,9 до 6,6 миллиона долларов, что чрезвычайно мало на фоне стоимости стартов ракет среднего и тяжелого классов. На сегодня за плечами у Rocket Lab уже восемь запусков, из которых семь были успешными.

UPD: Запуск сдвинули на 04:22 (мск).

Психологи провели исследование и выяснили, что четверть граждан США могут чувствовать себя вполне счастливо, не имея детей. По крайней мере, это показала выборка почти из тысячи человек.

Астрономы дали окончательное объяснение загадке «великого затухания» звезды Бетельгейзе: сверхгигант теряет массу, формируя облака новой космической пыли.

Семнадцатого июня, в 04:22 (мск), должен состояться запуск ракеты-носителя «Чанчжэн-2F» с кораблем «Шэньчжоу-12». Трансляцию вы сможете посмотреть на нашем сайте.

51 минута