Live: запуск Ariane 5 со спутниками Inmarsat 5 F5 и TIBA-1 (Upd.) — Naked Science
Оповестить меня за 10 минут

Live: запуск Ariane 5 со спутниками Inmarsat 5 F5 и TIBA-1 (Upd.)

Двадцать третьего ноября, в 00:08 (мск) должен состояться запуск европейской ракеты Ariane 5 с двумя спутниками. Трансляцию вы сможете посмотреть на нашем сайте.
Ariane 5 / ©EKA

Ракета-носитель Ariane 5 выведет на орбиту спутники Inmarsat 5 F5 и TIBA-1: место старта — космодром Куру.

TIBA-1 — спутник связи, предназначенный для египетского правительства: аппарат разработали Airbus и Thales Alenia Space (TAS). В качестве базы для него использовали платформу Eurostar E3000. Спутник имеет стартовую массу 5600 килограммов и электрическую мощность более 9 кВт.

В свою очередь, Inmarsat-5 F5 — спутник связи, который будет использовать компания Inmarsat. Его разработчик — Thales Alenia Space. Аппарат призван повысить пропускную способность космической группировки Inmarsat в тех районах, где спутниковая связь нужна больше всего.

Ariane 5 / ©CNES

Ariane 5 представляет собой европейскую ракету-носитель тяжелого класса. Производитель — Европейское космическое агентство (ЕКА). Сейчас этот носитель считается основной космической ракетой Европы. В обозримом будущем его должен сменить Ariane 6.

UPD: Запуск перенесли на 27 ноября.

Лишь немногие из современных птиц приспособлены к охоте по ночам. Поэтому палеонтологи давно ищут истоки таких способностей у их предков — динозавров. Международной команде ученых удалось обнаружить такого представителя группы «ужасных ящеров».