Live: запуск Ariane 5 со спутниками Inmarsat 5 F5 и TIBA-1 (Upd.) — Naked Science
Оповестить меня за 10 минут

Live: запуск Ariane 5 со спутниками Inmarsat 5 F5 и TIBA-1 (Upd.)

Двадцать третьего ноября, в 00:08 (мск) должен состояться запуск европейской ракеты Ariane 5 с двумя спутниками. Трансляцию вы сможете посмотреть на нашем сайте.
Ariane 5 / ©EKA

Ракета-носитель Ariane 5 выведет на орбиту спутники Inmarsat 5 F5 и TIBA-1: место старта — космодром Куру.

TIBA-1 — спутник связи, предназначенный для египетского правительства: аппарат разработали Airbus и Thales Alenia Space (TAS). В качестве базы для него использовали платформу Eurostar E3000. Спутник имеет стартовую массу 5600 килограммов и электрическую мощность более 9 кВт.

В свою очередь, Inmarsat-5 F5 — спутник связи, который будет использовать компания Inmarsat. Его разработчик — Thales Alenia Space. Аппарат призван повысить пропускную способность космической группировки Inmarsat в тех районах, где спутниковая связь нужна больше всего.

Ariane 5 / ©CNES

Ariane 5 представляет собой европейскую ракету-носитель тяжелого класса. Производитель — Европейское космическое агентство (ЕКА). Сейчас этот носитель считается основной космической ракетой Европы. В обозримом будущем его должен сменить Ariane 6.

UPD: Запуск перенесли на 27 ноября.

Говоря об атмосферном электричестве люди, как правило, подразумевают привычные грозовые либо полумифические шаровые молнии. Однако на большой высоте, над облаками, изредка наблюдаются иные разряды не до конца ясной природы. Специальное оборудование на МКС зафиксировало одно из таких явлений и приблизило ученых к пониманию так называемых ионосферных молний.