LIVE: Прохождение Меркурия по диску Солнца — Naked Science
06.05.2016

LIVE: Прохождение Меркурия по диску Солнца

9 мая жители Земли станут свидетелями редкого астрономического явления – прохождения Меркурия по диску нашего светила. Транзит начнется в 14:12 мск и продлится до 21:41 мск. Трансляцию этого события, организованную NASA, смотрите на нашем сайте.

m16-050

Астрономический транзит, при котором Меркурий движется точно между Солнцем и Землей, происходит в среднем 13 раз за столетие. Последний раз подобное зрелище можно было наблюдать в 2006 году.

Тем, кто тогда пропустил его, стоит запастись огромным количеством попкорна: нынешнее прохождение Меркурия по диску Солнца продлится 7,5 часов. За этим транзитом будут следить сразу три насовских телескопа.

Стоит отметить, что при наблюдении с Земли Меркурий будет выглядеть как маленькая черная точка на фоне огромного пылающего шара.

Для тех, кто хочет иметь более четкое представление о том, как будет выглядеть астрономический транзит 9 мая, американское космическое ведомство смоделировало видео путешествия Меркурия по диску Солнца.

Следить за ходом этого события невооруженным глазом не получится. Увидеть силуэт Меркурия можно будет в телескоп или мощный бинокль с солнечными фильтрами. Если же у вас нет таковых, то предлагаем насладиться этим редким астрономическим явлением на нашем портале.