06.04.2018
Редакция Naked Science

LIVE: первый коммерческий запуск ракеты Electron (Upd.)

19 апреля в 03:30 (мск) должен состояться первый коммерческий запуск ракеты-носителя сверхлегкого класса Electron. Трансляцию вы сможете увидеть на нашем сайте.

Запуск с говорящим названием — It’s Business Time — произведут с новозеландского коммерческого космодрома Rocket Lab Launch Complex 1. На борту будут спутники двух спутниковых операторов: Spire Global и GeoOptics Inc.

В самой Rocket Lab говорят, что клиенты уже забронировали все запланированные запуски Electron на 2018 и 2019 годы. Это можно считать большим коммерческим успехом.

Основное преимущество ракеты Electron — относительно низкая стоимость ее старта. Специалисты компании оценивают его в 4,9 миллиона долларов, что несравнимо меньше цены запуска более тяжелых ракет.

Предположительно, ракета сможет выводить на низкую опорную орбиту до 250 килограммов груза. Этого вполне достаточно для клиентов, которые хотят вывести на орбиту сверхмалые спутники. Предстоящий запуск станет для Electron уже третьим.

UPD: Запуск перенесли на 06:00 (мск).

Детальное исследование кембрийского существа Saccorhytus coronarius позволило уточнить его систематическое положение. Оказалось, саккоритус не был прародителем крупной группы вторичноротых животных (к которым относятся человек и другие позвоночные), как считали ранее. Напротив, это было примитивное первичноротое, дальний родич насекомых и круглых червей.