Live: историческая посадка на Марс планетохода Perseverance — Naked Science
Оповестить меня за 10 минут

Live: историческая посадка на Марс планетохода Perseverance

Сегодня, примерно в 23:55 (мск), должна состояться долгожданная посадка марсохода Perseverance на поверхность Красной планеты. Трансляцию вы сможете посмотреть на нашем сайте.
Посадка Perseverance / ©NASA

В четверг, 18 февраля, новый планетоход NASA должен приземлиться на поверхность Марса. За этим без всякого преувеличения историческим событием следят специалисты всей Земли.

Посадка — самая опасная часть миссии: гарантировать успех пока не может никто. Perseverance должен сесть в районе кратера Езеро, расположенного на западе равнины Исиды, около восточного края Большого Сирта (находится практически на экваторе).

Согласно плану, во время снижения аппарат раскроет парашют, после чего произойдет отделение защитного кожуха. Для снижения скорости будут активированы тормозные двигатели посадочного модуля.

Посадка Perseverance / ©NASA

Напомним, новый марсоход запустили 30 июля прошлого года при помощи ракеты-носителя Atlas V. Perseverance — относительно крупный аппарат, имеющий массу более тонны. Предполагается, что его приборы среди прочего позволят найти доказательства жизни на Красной планете в прошлом, а также подготовить человечество к первой пилотируемой экспедиции на Марс.

Российские ученые исследовали содержание и свойства растворенных органических веществ, важнейшей составляющей вод Северного-Ледовитого океана, в арктических морях России. Выяснилось, что проникновение солнечного света и цвет воды в них напрямую связаны с количеством растворенной органики. Результаты работы помогут лучше интерпретировать данные спутников о состоянии океанов и морей, а также отслеживать влияние глобального потепления на состояние вод.