В Бразилии нашли множество древних «кругов на полях» — Naked Science
07.02.2017

В Бразилии нашли множество древних «кругов на полях»

На территории Бразилии ученые выявили множество древних начерченных на поверхности «иероглифов», которые, как предполагается, выполняли ритуальную роль.

2440588191a19bdd97f80403944d028e

Удивительную находку сделали в тропических лесах Амазонской низменности ученые из Бразилии, Канады и Британии. Это стало возможным благодаря беспилотным летательным аппаратам. С воздуха были выявлены сотни древних «нарисованных» на земле узоров, которые, как предполагают исследователи, могли выполнять ритуальную роль. Результаты были изложены в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences, а краткий обзор предоставило издание The Telegraph.

Ученые полагают, что возраст начерченных на земле кругов и квадратов составляет примерно 1,4–2,3 тыс. лет. По мнению специалистов, «иероглифы» были созданы древними жителями на месте вырубленных или выжженных лесов. Следует отметить, что нечто похожее находится близ Стоунхенджа – знаменитого британского мегалитического сооружения. Бразильские квадраты и круги, по словам исследователей, использовались в ритуальных целях эпизодически. Отсутствие следов стен, а также ряда других признаков говорит о том, что эти объекты не могли использоваться для «практических» целей, например обороны.

Древние начерченные на земле «иероглифы» / ©Telegraph

Находка позволит ученым лучше понять жизнь древних обитателей Южной Америки. Некоторые выводы можно сделать уже сейчас. «Иероглифы», в частности, свидетельствуют о том, что в древности экосистема Южной Америки была не такой уж нетронутой и самобытной, как многие полагают, и человек активно на нее влиял.

Ранее, напомним, другая команда исследователей пришла к выводу, что в древности Амазонская низменность была вовсе не такой слабозаселенной, как предполагалось ранее. Там, как считают ученые, проживали миллионы человек. Превращение же этой территории в дикие джунгли эксперты связали с гибелью культур, населяющих данный регион. Последнее во многом было обусловлено прибывшими на континент европейцами.

Амазонская низменность является самой большой низменностью на нашей планете: ее площадь составляет более 5 млн км². Причиной появления низменности стала деятельности реки Амазонки.