Обнаружена первая в мире беременная мумия — Naked Science

Обнаружена первая в мире беременная мумия

5.1

Археологи из Польши заявили, что нашли первую в мире мумию, внутри которой находится плод.

Обнаружена первая в мире беременная мумия / ©Getty images

Работа об исследовании находки опубликована в Journal of Archaeological Science. Древнеегипетская мумия вместе с саркофагом были подарены Варшавскому университету в 1826 году (найдены в Фивах в Верхнем Египте), а с 1917-го хранились в Национальном музее Варшавы.

У мумии была непростая судьба: поначалу ее отнесли к женскому полу (вероятно, из-за сложноустроенного саркофага), а в 1920 году, наоборот, определили как мужчину — на саркофаге обнаружили мужское имя Хор-Джехути, который занимал высокое положение в обществе, был писцом, жрецом и сыном некоего Падиамонемипета.

Исследуемая мумия / ©www.sciencealert.com

Но компьютерная томография 2016 года показала, что в саркофаге Хор-Джигути, возможно, лежит совсем другая мумия. Кости ее оказались слишком хрупкими для мужчины, отсутствовали и мужские половые органы, зато, вероятно, присутствовала грудь. Ученые выдвинули предположение, что в саркофаг намеренно положили другую мумию, чтобы выдать ее за более дорогой артефакт, которые так ценились на рынке любителей древностей в XIX веке.

Поэтому личность женщины установить не удастся. Однако по ее останкам ученые из Польской академии наук и Варшавского университета смогли понять, что женщину мумифицировали с большой осторожностью и богатым набором амулетов. Это наталкивает на мысль о том, что она тоже занимала высокое положение в обществе. Тем более сама мумификация в Древнем Египте была дорогим «удовольствием», недоступным большинству.

Кроме того, ученые выяснили, что женщина умерла чуть более 2000 лет назад, примерно в I веке до нашей эры. На момент смерти ей было от 20 до 30 лет, но главное — она была беременна, примерно на 26-30 неделе. Томография показала крошечные ступни плода, находящиеся в утробе мумии.

Исследователи говорят, что это первая находка такого рода. Дело в том, что в случае смерти беременной женщины плод перед мумификацией, вероятно, извлекали из тела (иначе чем еще объяснить отсутствие подобных находок). Причиной смерти таинственной дамы, по мнению специалистов, могла стать все та же беременность — основной фактор гибели молодых женщин в те времена.

Анализ пород, поднятых со дна Тихого океана, показал, что появление ядер плутония не совпадает со взрывами сравнительно близких к Земле сверхновых — похоже, их создали совсем другие космические катастрофы, такие как гибель нейтронных звезд.

Ученые ТюмГУ исследовали становление и развитие городов Сибири, и выяснили, что на их формирование влияли романтические настроения переселенцев.