В России начали изготавливать робота для открытого космоса — Naked Science

В России начали изготавливать робота для открытого космоса

2.9

Российские специалисты из НПО «Андроидная техника» приступили к изготовлению робототехнического комплекса «Теледроид», способного действовать в условиях открытого космоса.

FEDOR
Робот FEDOR / ©Роскосмос

О начале изготовления робота «Теледроид» со ссылкой на пресс-службу «Андроидной техники» сообщил ТАСС. Соответствующие работы стартовали еще 1 декабря 2020-го. Подписание контракта с российским космическим ведомством, предполагающего создание комплекса, находится на завершающей стадии. Ранее стало известно, что роботом можно будет управлять как с борта МКС, так и с Земли.

Ранее «Андроидная техника» построила человекоподобного робота «Федор». В августе 2019 года его запустили на борт МКС на космическом корабле «Союз МС-14». В сентябре спускаемый аппарат вместе с робототехническим комплексом приземлился на территории Казахстана.

Робот «Федор» получил речевое устройство и способность взаимодействовать с окружающими предметами. Он, в частности, умеет открывать дверь, пользоваться дрелью, стрелять из пистолета и водить авто.

Впоследствии российские разработчики представили возможную эволюцию «Федора»: сообщалось, что он может получить колеса, превратившись в планетоход с привычным манипуляторным комплексом.