Планеты у звезды TRAPPIST-1 могут быть пригодны для жизни — Naked Science

Планеты у звезды TRAPPIST-1 могут быть пригодны для жизни

По словам ученых, три планеты, которые находятся у звезды TRAPPIST-1, напоминают Землю и могут быть пригодны для жизни.

TRAPPIST-1 является одиночным красным карликом в созвездии Водолея. Звезда удалена от нас на расстояние примерно 39,5 св. года, что по астрономическим меркам чрезвычайно мало. В 2016 году ученые выяснили, что вокруг звезды вращаются три планеты: TRAPPIST-1b, TRAPPIST-1c и TRAPPIST-1d.

Было установлено, что они похожи на Землю по своим размерам. Звезда TRAPPIST-1 намного тусклее Солнца, однако планеты располагаются к ней намного ближе, чем Земля к нашему светилу. Поэтому теоретически на них может существовать жизнь. Впрочем, многое, связанное с этими объектами, оставалось загадкой, в частности атмосфера небесных тел.

И теперь Джульен де Вит (Julien de Wit) и его коллеги ответили на некоторые вопросы, доказав, что экзопланеты могут быть действительно пригодными для жизни. Во всяком случае, TRAPPIST-1b и TRAPPIST-1c. Их атмосферы похожи на атмосферы таких планет Солнечной системы, как Земля, Венера и Марс.

В мае 2016 года при помощи космического телескопа Hubble исследователи смогли наблюдать двойной транзит (прохождение планеты по диску своего светила) TRAPPIST-1b и TRAPPIST-1c. Ученые занялись сбором спектральных данных, а также создали модели, описывающие тот или иной вариант атмосферы экзопланет. Оказалось, что планеты имеют водяную и относительно компактную атмосферу.

Выяснилось, что планете TRAPPIST-1c достается от родной звезды примерно столько же света, сколько Венере от Солнца. Также ученые установили, что TRAPPIST-1d имеет более низкий уровень облучения солнечным светом, чем Земля. По мнению исследователей, эта экзопланета может иметь более прохладный, чем на нашей планете, климат. Последнее сближает ее с Марсом.

Ранее, напомним, другая группа исследователей выяснила, что рядом с Альфой Центавра – ближайшей к нам звездой – возможно существование планет, похожих на нашу Землю. Небесные тела могут присутствовать на орбите светил ? Центавра А и ? Центавра B.