Перемещения электронов на графене взяли под контроль
31.08.2016

Перемещения электронов на графене взяли под контроль

Ученые из Университета штата Пенсильвания разработали технологию контроля за моментом импульса электронов на листе графена. Результаты исследования опубликованы в Nature Nanotechnology.

grapheneused

В основу работы легли результаты эксперимента, представленные в 2007 году. Тогда международная группа ученых впервые обнаружила, что ранее созданный материал на основе графена способен сортировать электроны и дырки в соответствии с долинами, которые те занимают. Прежде считалось, что пары электрон-дырок распределяются в долинах в случайном порядке.

В новом исследовании авторы использовали для ориентирования электронов двуслойный лист графена. С помощью электронной литографии графен объединялся с гексагональным нитридом бора и золотом, в результате чего формировались выше- и нижележащие пары ворот. Затем устройство подвергалось воздействию электрического поля перпендикулярно плоскости.

«При подаче положительного напряжения на одну и отрицательного на другую сторону в биграфене появлялась ширина запрещенной зоны, которой он изначально не обладает. В центре устройства мы оставили полость около 70 нанометров», — сообщил соавтор работы Цзин Ли.

Эти полости можно рассматривать как одномерные металлические наноструктуры, или виртуальные провода, по которым перемещаются электроны. В результате последние могут сортироваться по различным долинам и направляться к участкам с незначительным электрическим сопротивлением. Такой механизм позволяет снизить потребление энергии и нагревание конечного устройства, отметил Ли.

Таким образом, открытие приближает ученых к созданию опытных образцов валлитроники — технологии контроля над степенью свободы электронов. Современная электроника основана на использовании одной из таких степеней — заряда. Последние исследования также направлены на изучение другой степени — спина, в этом случае говорят о спинтронике.