29.09.2016
Редакция Naked Science

Новый подход к управлению кэш-памятью повысил скорость приложений более чем на 9 процентов

Исследователи из компании Samsung Electronics и Университета Северной Каролины разработали новый способ управления кэш-памятью, что позволило повысить эффективность и скорость нахождения данных процессорами.

Несмотря на то, что основная часть данных, необходимых для управления программами на компьютере, хранится в оперативной памяти, процессор постоянно использует кэш-память, к которой необходим быстрый доступ. В кэш-памяти данные хранятся в макроблоках, что позволяет процессору определять местонахождение необходимой информации. Однако при ее считывании процессор захватывает и ненужные данные, на что компьютеру приходится тратить лишнее время и энергию.

Новое исследование команды из компании Samsung и ученых из Университета Северной Каролины позволило увеличить точность нахождения нужного макроблока процессором и обеспечить макроблоки способностью освобождать место в кэше для других данных.

Новая технология получила название DFC (Dense Footprint Cache) и, по сравнению с современными методами управления кэш-памятью, позволила повысить производительность процессоров на 9,5 процентов и снизить энергопотребление на 4,3 процента.

Кроме того, новая технология позволила уберечь процессоры от лишней работы, связанной с поиском данных, которых нет в кэш-памяти.

Исследование будет представлено на Международном симпозиуме по системам памяти в Вашингтоне в начале октября.

Ученые ТюмГУ и Всероссийского института защиты растений выделили из вечной мерзлоты группу бактерий Bacillus spp., которые способны при низких температурах повысить урожайность озимой пшеницы и предотвратить распространение фитопатогенных грибов с зернами. Их исследование показало, что бактериальные штаммы Bacillus spp. способны биосинтезировать хитинолитические ферменты и стимулирующий рост растений гормон ауксин. Это означает, что их можно рассматривать в качестве потенциальных агентов биологического контроля болезней, которые будут использоваться для повышения урожайности сельскохозяйственных культур на северных территориях. Апробация биопрепаратов проходила в реальных условиях в Западной Сибири.