Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Немцы начали испытания лифта на магнитной подушке
Немецкий концерн ThyssenKrupp приступил к испытаниям полноразмерной модели лифтовой системы на магнитной подушке.
Поскольку с ростом населения Земли строительство в крупных городах ориентируется на высотные здания, инженеры стремятся оптимизировать конструкцию и механизм работы существующих лифтовых систем для повышения пропускной способности. При этом помимо очевидных решений (например, увеличения числа шахт) предлагаются альтернативные. Так, ранее концерн ThyssenKrupp представил проект парного лифта Twin: он предполагает установку на одной направляющей двух кабин с изменяемым расстоянием. Дистанция между кабинами адаптируется к пассажиропотоку, что позволяет сократить среднее время ожидания. Лифт Twin действует, например, в «Башне Федерация» в Москве.
В 2014 году стало известно, что компания также создает лифтовую систему из смежных вертикальных и горизонтальных шахт Multi. Она работает следующим образом. Кабина лифта закрепляется на рельсе, который выполняет функцию тросов и частично может поворачиваться под углом 90 градусов. Повороты обеспечивают изменение направления движения. Принцип удержания кабины аналогичен тому, что используется в маглевах: она непосредственно опирается на рельс, но зависает над ним благодаря сильному магнитному полю. Последнее также опосредует работу линейного двигателя, приводящего систему в движение. В результате между лифтом и направляющими отсутствует сила трения.
Теперь концерн начал испытания полноразмерного прототипа пассажирской системы в «Башне света» (Tower of Light) в Ройтвеле — 246-метровом небоскребе, строительство которого началось в 2015 году. Для этого в здании оборудованы 12 шахт. В базовой конфигурации грузоподъемность кабин Multi рассчитана на 630 килограммов, или около восьми взрослых человек. Однако в тестах инженеры помещают прототип в критические условия, в частности, оценивают устойчивость кабин к механическим повреждениям при массе в 40 тонн в свободном падении на скорости 160 километров в час. Кроме того, команда имитирует вибрации с ходом до 75 сантиметров, характерные для высотных зданий.
Целью проекта заявлена организация нелинейной лифтовой системы, элементы которой смогут передвигаться по разным частям постройки и опережать друг друга при неисправности или долгом ожидании пассажиров. Также Multi не имеет ограничений по высоте шахт. В то же время прототип обладает рядом недостатков. Например, отсутствие классических направляющих с противовесом, по всей видимости, потребует от новой системы дополнительного расхода электроэнергии, при этом нагрузка на линейный двигатель будет повышена. Неясно и то, оснащена ли она аварийным оборудованием на случай отключения электричества. Ввести «Башню света» в эксплуатацию планируется в июле 2017 года.
О начале испытаний пишет Wired.
Ранее Mitsubishi представила концепцию самого быстрого в мире лифта, а канадские инженеры получили патент на разработку грузоподъемника в космос.
О том, возможно ли выжить в падающей лифтовой кабине, читайте в нашем материале.
У астрономов появилось возможное объяснение феномену, который обнаружили несколько лет назад: у некоторых карликовых планет и даже астероидов есть кольца, как у газовых гигантов. Ученые предположили, что кольца малых тел формируются благодаря их неправильной форме и, как следствие, неравномерно распределенной гравитации.
В апреле 2025 года у побережья израильского города Хадера произошла трагедия: мужчину, который плавал с маской и трубкой в нескольких десятках метров от берега, растерзали акулы прямо на глазах у людей на пляже. Морские биологи по видео и рассказам очевидцев восстановили вероятный ход тех событий и объяснили, какие обстоятельства могли спровоцировать коллективную атаку акул.
Еще в 2020 году Россия отставала по квантовым технологиям от лидеров на 10 лет. Квантовые вычисления, квантовые коммуникации и квантовые сенсоры — все это, казалось, вскоре войдет в практику везде, но не у нас. В 2025-м ситуация уже изменилась: в области квантовых вычислений страна вошла в число лидеров квантовой гонки. Как это удалось и каких практических результатов можно ждать?
В густой оранжевой дымке Титана, где температура опускается до минус 180 градусов Цельсия, происходят невозможные по земным меркам химические реакции: молекула циановодорода (HCN), рожденная в атмосфере из азота, метана и этана, могла сформировать кристаллы, объединяющие вещества противоположной природы.
Первый официальный документ, описывающий принцип действий в случае возможного контакта с внеземной цивилизацией, был принят Международной академией астронавтики (IAA) в 1989 году. С тех пор декларацию неоднократно пересматривали, а ее обновленную версию, адаптированную под реалии XXI века, ученые разработали совместно с участниками проекта по поиску инопланетян SETI.
Число несущих их клеток не просто увеличивается, механизм отбора связан с эволюционным преимуществом половых клеток. Узнать об этом помог улучшенный метод секвенирования ДНК.
Согласно новой гипотезе, сознание возникает не только из-за активности нейронов, но и благодаря физическим процессам — электромагнитным полям от движения жидкости в мозге. Эта модель, как и ее предшественники, пока носит теоретический характер, но предлагает нестандартный взгляд на проблему синхронизации работы разных отделов мозга.
Археологи Института истории материальной культуры РАН (ИИМК РАН), при поддержке фонда «История отечества» в ходе раскопок обнаружили на всемирно известной стоянке каменного века Костенки-17 в Воронежской области редчайшие украшения из зубов песца и окаменелой раковины, а также уникальный для этого времени нуклеус из бивня мамонта для снятия заготовок.
Экспедиционное судно «Эндьюранс» более века называли самым прочным деревянным судном, когда-либо построенным человеком. Но находка, сделанная на дне моря, и изучение старых писем раскрыли неприятную правду. Легендарный «Эндьюранс» Шеклтона вовсе не был непобедимым левиафаном. Напротив, он имел фатальные недостатки, а капитан знал об этом еще до того, как ушел в роковое плавание к берегам Антарктиды.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии