Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Найден способ зарядить электромобиль за 10 минут
Исследователи нашли способ быстрого заряда литий-ионных аккумуляторов, при котором они выдержат более 800 тысяч километров пробега.
Литий-ионные аккумуляторы деградируют при быстрой зарядке, если температура окружающей среды ниже 10 градусов по Цельсию. Это происходит из-за того, что ионы лития не равномерно оседают на поверхности электрода, как это должно быть, а образуют шипы, уменьшающие емкость устройства.
Ранее ученые разработали литий-ионную батарею, которую можно зарядить при температуре ниже 10 градусов по Цельсию за 15 минут. Зарядка при более высоких температурах была бы более эффективной, но в этом процессе выделяется достаточно количество тепла, а сильный нагрев также вредит аккумуляторам.
Новые аккумуляторы, созданные исследователями, могут нагреваться до 60 градусов по Цельсию в течение всего 10 минут, а затем быстро охлаждаться до температуры окружающей среды. При этом, по словам ученых, не образуется литиевых шипов и не происходит тепловой деградации. Быстрое охлаждение аккумулятора, согласно ученым, будет осуществляться с помощью системы охлаждения, встроенной в автомобиль. Большая разница между 60 градусами и средней температурой окружающей среды ускорит процесс охлаждения за счет теплопереноса.
Новое устройство содержит тонкую никелевую фольгу, один конец которой прикреплен к отрицательному полюсу аккумулятора, а другой, выходящий за пределы ячейки, создает третий полюс. Датчик температуры, прикрепленный к переключателю, в нужный момент замыкает цепь, и через никель начинает протекать ток. Это быстро нагревает фольгу, а затем и внутреннюю часть батареи. Достигнув 60 градусов, элемент начинает самостоятельно остывать.
Новая технология предназначена для будущего использования и в случае успешного применения решит одну из ключевых проблем электромобилей — низкую скорость зарядки. Еще один страх владельцев электромобилей — отсутствие поблизости зарядных станций — попытается исправить Volkswagen, который создаст на территории США 2800 таких комплексов в 500 районах.
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
Физики долго не могли определиться, является ли висмут топологическим материалом. Детальное исследование показало, что ученым стоит передоговориться о терминах.
Ученые Института истории материальной культуры РАН и Института этнологии и антропологии имени Н. Н. Миклухо-Маклая РАН провели масштабное исследование, в ходе которого были систематизированы данные о погребальном обряде, планиграфии и хронологии некрополей крупнейшего протогородского центра эпохи бронзы Гонур-депе в Юго-Восточном Туркменистане. Полученные результаты подтверждают особую роль Гонур-депе как ключевого административного и ритуального центра одной из самых загадочных древних земледельческих культур Центральной Азии — цивилизации Окса.
В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.
Споры вокруг выделения антропоцена в самостоятельную геологическую эпоху не утихли после официального отказа Международного союза геологических наук, наоборот, разожглись сильнее. Шведские геологи, придерживаясь логики союза, решили оценить легитимность других периодов кайнозойской эры и выяснили, что доказательства в пользу голоцена слабее, чем у антропоцена. Если идти дальше, то и половину ступеней кайнозоя можно откинуть.
Сегодня исполнилось 38 лет с момента первого летного испытания последнего советского космического гиганта — сверхтяжелой ракеты-носителя «Энергия». Ее запустили 15 мая 1987 года. Технически успешный проект дошел до полностью рабочего изделия, безупречно выполнившего два испытательных полета. Но так и не дошел до летной эксплуатации по причинам, от него уже не зависевшим. А запуск ракеты прошел тогда безупречно, хотя и не без особенностей — и одним из участников этих испытаний был автор Naked Science. Но обо всем по порядку.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии