Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Китай представил авто, управляемое силой мысли
Китайские ученые представили автомобиль, управляемый мозговыми импульсами водителя. Функциональность его пока невелика: силой мысли шофер может заставить авто ехать вперед или назад, открывать и закрывать двери, а также останавливаться.
Как сообщает Reuters, разработка первого китайского автомобиля, управляемого силой мысли, совместно с компанией Great Wall заняла два года. Разработчиков вдохновили инвалиды, которые не могут водить машину обычным способом. Само управление автомобилем осуществляется с помощью гаджета, считывающего мозговые импульсы водителя. На данный момент водитель может без помощи рук или ног заставить авто ехать вперед, назад, останавливаться, а также блокировать и разблокировать двери.
По словам разработчика Чжана Чжао из группы сотрудников Нанькайского университета, работавших над проектом, гаджет для управления автомобилем включает 16 датчиков, фиксирующих электроэнцефалограмму – сигналы, посылаемые мозгом водителя. Специально созданная компьютерная программа ловит их по беспроводной связи и расшифровывает, переводя в команды для машины.
По словам еще одного участника разработки, доцента Дуань Фэна, в будущем эта китайская технология может быть совмещена с западными экспериментами, к примеру Google Self Driving Car. По мнению ученого, не стоит опасаться возможных ДТП из-за того, что мозг водителя на дороге отвлечется от управления на посторонние мысли. «Концентрация необходима только для изменения направления движения, смены полосы или на повороте», – пояснил Дуань Фэн. Однако журналисты не уверены, что такое объяснение будет достаточным для самих водителей. О планах по массовому производству автомобиля не сообщается.
Результаты эксперимента в США в будущем могут позволить добиться разрешения на использование отработанной конопли в качестве кормовой добавки в животноводстве.
Гарум — знаменитый рыбный соус, который был неотъемлемой частью кухни Древнего Рима и других средиземноморских культур. Он стоял на столах и в хижинах бедняков, и в пиршественных залах патрициев. Философ Сенека с отвращением называл его «драгоценной сукровицей протухших рыб», но миллионы римлян обожали эту приправу. Что на самом деле входило в ее состав? Ответ на вопрос нашла международная команда ученых с помощью чанов, которые использовались для приготовления соуса.
Коллектив российских ученых из МФТИ и НИЦ «Курчатовский институт» провел детальный вибрационный анализ железнодорожных путей в условиях вечной мерзлоты и сделал неожиданное открытие о двойственной природе одного из самых опасных ее проявлений — ледяных линз. С помощью сложного компьютерного моделирования исследователи показали, что ледяная линза, изначально создающая пиковые нагрузки на конструкцию, со временем превращается в стабилизирующий элемент, рассеивающий разрушительную энергию. Исследование имеет важное значение для безопасного строительства железных дорог в Арктике.
Результаты эксперимента в США в будущем могут позволить добиться разрешения на использование отработанной конопли в качестве кормовой добавки в животноводстве.
За последние 30 лет размер трески, обитающей в Балтийском море, значительно уменьшился. Если раньше рыбаки вылавливали из воды особей размером с маленького ребенка, то теперь добытая рыба легко помещается в ладонях. Авторы нового исследования винят в этом человека, который заставил один из видов эволюционировать в «карликов».
Объект 3I/ATLAS, обнаруженный в начале июля примерно в 675 миллионах километров от Солнца, принадлежит к потенциально самому опасному для землян типу небесных тел. К счастью, этот конкретный объект хотя и имеет опасные размеры, но нашей планете никак не угрожает.
Радиотелескопы уловили очень короткий сигнал, и по его характеристикам стало ясно, что он не может быть естественного происхождения. Астрономы пришли к выводу, что источник находился в околоземном пространстве — там, где уже более полувека летает «мертвый» аппарат NASA.
Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.
Результаты эксперимента в США в будущем могут позволить добиться разрешения на использование отработанной конопли в качестве кормовой добавки в животноводстве.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии