• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
10.12.2020, 19:54
Илья Ведмеденко
3
7,0 тыс

«КамАЗ» и СПбПУ провели презентацию компактного кроссовера

❋ 3.8

Cостоялась презентация электрического кроссовера «КАМА-1», созданного компанией «КамАЗ» и специалистами СПбПУ. Авто может проехать без подзарядки 250 километров.

«КАМА-1»
«КАМА-1» / ©kamaz / Автор: Ольга Кузьмина

Презентацию автомобиля провели на выставке «ВУЗПРОМЭКСПО-2020» — площадке для демонстрации достижений российской науки и создания коммуникаций между научно-образовательной сферой, государством и бизнесом.

Компактный электрический автомобиль представляет собой трехдверный кроссовер, который может перевозить до четырех человек. Длина «КАМА-1» составляет 3,4 метра, ширина — 1,7 метра. Клиренс авто — 160 миллиметров: благодаря этому машина сможет преодолевать сложные участки дороги.

«КАМА-1» / ©kamaz

Электромобиль снабдили литийионным аккумулятором, имеющим емкость 33 киловатт-час, и электрическим двигателем с мощностью 80 киловатт. Автомобиль может развивать скорость до 150 километров в час, а разогнаться до 100 километров в час он способен за 6,7 секунды.

«КАМА-1» / ©kamaz

Одной подзарядки достаточно, чтобы проехать 250 километров. Скорость полного заряда батареи в стандартном режиме составляет шесть часов. В ускоренном режиме процедура занимает 20 минут.

«КАМА-1» / ©kamaz

Одна из особенностей электромобиля — система помощи водителю ADAS третьего уровня. Авто снабдили полностью светодиодной передней и задней оптикой, динамическими указателями поворота и панорамным ветровым остеклением. Интерьер ориентирован на максимальный комфорт: это, в частности, касается высадки и посадки.

«КАМА-1» / ©kamaz

Основная информационная, мультимедийная и управляющая система имеет девятидюймовый экран, установленный неподвижно на рулевой колонке. С его помощью можно контролировать самые важные системы авто.

Пока что машина имеет статус промышленного предсерийного образца. Разработчики уже провели необходимые тесты и завершили сертификацию.

Напомним, не так давно глава компании Tesla Илон Маск заявил о планах создать бюджетный электромобиль для европейского рынка. Согласно озвученным данным, автомобиль обойдется желающим примерно в 25 тысяч долларов: это существенно ниже стоимости выпускаемой сейчас бюджетной модели Tesla Model 3.

Конкуренция на рынке электрических авто с каждым годом непрерывно возрастает: это касается практически всех сегментов. Напомним, в сентябре этого года компания Lucid Motors представила аналог Tesla Model S — электромобиль Lucid Air. Новое авто в варианте Lucid Air Touring имеет запас хода примерно 653 километров и мощность 620 лошадиных сил. Базовую версию Lucid Air можно приобрести за 80 тысяч долларов.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
12 ноября, 10:47
Максим Абдулаев

Ученые открыли новый, ранее неизвестный способ передвижения бактерий по поверхностям, для которого не нужны жгутики. Эти микроорганизмы на краю колонии переваривают сахара, выделяют метаболиты и создают осмотическое давление. Оно вызывает микроскопическое «цунами», и на нем бактерии катятся вперед.

12 ноября, 13:08
Александр Березин

Термояд начнет вырабатывать электричество через 20 лет — так говорили с 1950-х, но этого все так и не происходит. Почему? В чем принципиальные сложности на этом пути? Чего добивается «Росатом» в проекте ИТЭР и почему параллельно уже начал работу по российскому термоядерному реактору ТРТ? Руководитель проектного офиса по управляемому термоядерному синтезу «Наука и инновации» госкорпорации «Росатом» Андрей Аникеев ответил на наши вопросы.

12 ноября, 12:51
РТУ МИРЭА

С приходом зимы и морозов многие из нас инстинктивно начинают кутаться в несколько свитеров, надевая на себя все самое теплое. Однако часто это не приносит желаемого результата: мы либо продолжаем мерзнуть, либо, наоборот, потеем и испытываем дискомфорт. Секрет комфорта в холодную погоду кроется не в количестве одежды, а в понимании фундаментальных законов физики, управляющих теплообменом. Чтобы разобраться в физике этого вопроса, мы обратились к Алексею Юрасову, доктору физико-математических наук, профессору кафедры наноэлектроники РТУ МИРЭА.

8 ноября, 18:29
Адель Романова

По расчетам, большинство «гостей» из других звездных систем летят к Земле примерно со стороны созвездия Геркулес. Скорее всего, они время от времени падают на нашу планету, просто мы еще не научились это замечать. Как удалось вычислить, чаще всего они должны падать зимой и где-то в окрестностях экватора.

9 ноября, 15:00
Анатолий Глянцев

Недавно интернет взорвался заголовками: «Симуляция Вселенной невозможна», «Новое исследование полностью опровергает теорию симуляции». Поводом стала статья, авторы которой вознамерились доказать, что мы не живем внутри компьютера. Naked Science объясняет, что не так с этой новостью и можно ли на самом деле доказать, что «матрицы не существует».

12 ноября, 13:08
Александр Березин

Термояд начнет вырабатывать электричество через 20 лет — так говорили с 1950-х, но этого все так и не происходит. Почему? В чем принципиальные сложности на этом пути? Чего добивается «Росатом» в проекте ИТЭР и почему параллельно уже начал работу по российскому термоядерному реактору ТРТ? Руководитель проектного офиса по управляемому термоядерному синтезу «Наука и инновации» госкорпорации «Росатом» Андрей Аникеев ответил на наши вопросы.

25 октября, 10:40
Любовь С.

Проанализировав данные наблюдений, полученных с помощью наземных обсерваторий за последние два десятилетия, астрономы обнаружили потенциально обитаемый мир — суперземлю Gliese 251 c (GJ 251 с). Планета обращается вокруг красного карлика на расстоянии около 18 световых лет от Земли и считается одним из самых перспективных кандидатов для поисков жизни.

8 ноября, 18:29
Адель Романова

По расчетам, большинство «гостей» из других звездных систем летят к Земле примерно со стороны созвездия Геркулес. Скорее всего, они время от времени падают на нашу планету, просто мы еще не научились это замечать. Как удалось вычислить, чаще всего они должны падать зимой и где-то в окрестностях экватора.

24 октября, 14:02
РТУ МИРЭА

В современном доме, насыщенном разнообразной техникой, удлинители стали незаменимым атрибутом, позволяющим обеспечить электропитанием все необходимые устройства. Однако мало кто задумывается, что привычное использование этого аксессуара может нести серьезную угрозу безопасности. По статистике, значительная часть бытовых пожаров происходит из-за неправильной эксплуатации электропроводки и вспомогательных устройств. Какие приборы категорически нельзя подключать через удлинители и почему это может привести к трагическим последствиям, рассказывает профессор кафедры наноэлектроники РТУ МИРЭА, доктор физико-математических наук Алексей Юрасов.

[miniorange_social_login]

Комментарии

3 Комментария
-
0
+
Что ж такой несуразный-то! Вот нафига ему такая здоровенная морда? Сделали бы минибус -- типа Сузуки Кэрри или Дэу Дамас -- сразу и места бы появилось нормально, и выглядел бы куда как симпатичнее.
Клиренс авто — 160 миллиметров: благодаря этому машина сможет преодолевать сложные участки дороги. --- мне одному кажется, что это не так уж и много ? Мда, водителям с метаболическим синдромом похоже, от покупки этого авто следует воздержаться.
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Закрыть
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно