Электромобили лишат работы 80 тысяч человек в ближайшие годы — Naked Science

Электромобили лишат работы 80 тысяч человек в ближайшие годы

Меняющаяся структура глобального рынка автомобилей приведет к массовым сокращениям.

Электромобили становятся причиной сокращений работников автомобильных фабрик
Электромобили становятся причиной сокращений работников автомобильных фабрик / © Financial Times

Переход машин с бензина и дизеля на электричество, а также растущая популярность каршеринга и приложений для совместных поездок больно бьют по автомобильной промышленности и заставляют автоконцерны проводить масштабные сокращения. По данным агентства Bloomberg, в ближайшие несколько лет количество рабочих мест в отрасли сократится примерно на 80 тысяч.

Ведущие мировые автопроизводители уже начали «оптимизацию». В начале месяца Daimler и Audi объявили о сокращении почти 20 тысяч рабочих мест. Причина подобных мер — общее падение продаж и рост стоимости производства электромобилей. Так, в Audi подсчитали, что увольнение 9500 сотрудников позволит высвободить около шести миллиардов евро, которые в течение нескольких лет будут инвестированы в производство электромобилей.

Ранее об увольнениях тысяч сотрудников также объявили Nissan, General Motors и Ford. Как сообщает Bloomberg, серьезные проблемы испытывает и китайский автопром, в первую очередь из-за торговой войны между США и КНР. В целом по итогам уходящего года в мире будет произведено 88,8 миллиона автомобилей — на 6% меньше, чем в 2018-м. Падение продолжится в дальнейшем: на 2020 год прогноз по количеству произведенных машин — 78,9 миллиона.

Ранее ученые из Нидерландов представили первый полностью перерабатываемый электромобиль, а BMW и Porsche разработали зарядную станцию, которая дает электромобилю запас хода в 100 км всего за три минуты зарядки.

Изображение, созданное с помощью рентгеновского анализа белков, показывает, как молекулы на концах нейтрализующего антитела препятствуют способности молекул «шипов» коронавируса связываться с рецепторами на поверхности клеток человека.