Фото дня по версии NASA - 20 января — Naked Science
20.01.2014

Фото дня по версии NASA – 20 января

Спектроскопический Обзор Барионных Колебаний (BOSS) SDSS-III измерил незначительные повторяющиеся изменения плотности в галактике на расстоянии до шести миллиардов световых лет от Земли, когда возраст Вселенной был равен примерно половине текущего. Эти пульсации плотности известны как барионные акустические колебания (BAOs), и предполагается, что они выйдут из Вселенной в известной шкале масштабов. Измерения барионных колебаний свидетельствуют об устойчивом компоненте темной энергии и таким образом укрепляют предыдущие индикации этого необычного состава.

На данном изображении показаны увеличенные барионные акустические колебания.

Спустя 11 лет Россия получила новый модуль Международной космической станции: МЛМ-У «Наука», несмотря на все опасения, в автоматическом режиме пристыковался к надирному узлу «Звезды».

Согласно научному методу, даже кажущиеся вполне очевидными концепции требуют многократной проверки. На этот раз ученые на практике подтвердили тривиальную мысль — слепая вера в науку только усугубляет восприимчивость индивидуума псевдонаучным «фактам». Но есть и хорошая новость: если подопытных перед экспериментом просто просили критически воспринимать информацию, степень доверия к фейк-ньюс, пусть и оформленных научным языком, резко падала.