04.07.2015
Редакция Naked Science

Фото дня – 4 июля

В преддверии торгов самолет выставлен на всеобщее обозрение в Лондоне, в Churchill War Rooms. Аппарат стал пожертвованием британского бизнесмена и филантропа Томаса Каплана. Аукцион рассчитывает выручить за Mk.1A до 4 млн долларов. Средства отправятся в фонд королевских ВВС и защитникам дикой природы.   Vickers Supermarine Spitfire Mk.1A – первый серийный вариант Spitfire. Первый полет самолет...

6e3cedd0-21a7-11e5-8e9e-6d6f748b9cd6_2015-07-03T130218Z_1153533252_LR2EB73107J7P

Vickers Supermarine Spitfire Mk.1A – первый серийный вариант Spitfire. Первый полет самолет этого типа совершил в 1938 году и тогда же начал поступать в британские воинские части. Всего было построено 1 тыс. 567 единиц. Эта модель стала основным противником Messerschmitt Bf.109Е во время Битвы за Британию. За все время строительства самолета его скорость возросла с 562 до 724 км/ч. Стандартным вооружением Spitfire были восемь 7,69-мм пулеметов Browning с боекомплектом 300 патронов на ствол.

В высокоточном приборостроении применяются гистерезисные магниты, используемые в составе двигателей навигационных систем. Для их устойчивой работы внутренние системы должны обладать высоким уровнем температурной и временной стабильности, которые будут обеспечивать требуемые эксплуатационные характеристики. Ученые Пермского Политеха отрегулировали и стабилизировали магнитные свойства наноструктурного сплава российского производства, что позволит навигационной системе долгое время сохранять необходимые свойства.

Генетический анализ показал, что за время своей эволюционной истории термиты семейства Kalotermitidae десятки раз пересекали океаны: сперва на бревнах, а затем — и на кораблях людей.