Фото дня - 24 февраля — Naked Science
24.02.2015

Фото дня – 24 февраля

В центре представленного снимка находится спиральная галактика с перемычкой NGC 4424. Она располагается в созвездии Девы на расстоянии приблизительно 50 миллионов световых лет от Земли.   В 2012 году астрономы наблюдали в NGC 4424 сильнейший взрыв, обозначивший конец жизни одной звезды. Однако рассмотреть сверхновую, получившую название SN 2012cg, на этом снимке не получится, так как...

В 2012 году астрономы наблюдали в NGC 4424 сильнейший взрыв, обозначивший конец жизни одной звезды. Однако рассмотреть сверхновую, получившую название SN 2012cg, на этом снимке не получится, так как он был сделан за несколько лет до взрыва.

В левой части изображения можно также рассмотреть два ярких объекта: галактику LEDA 213994 и безымянную звезду, входящую в нашу Галактику.

Что такое пыль и насколько она мешает горожанам, жители Апатитов знают не понаслышке. Уровень урбанизации неуклонно возрастает, и проблемы, связанные с качеством воздуха, обостряются с каждым годом. Размеры и концентрация микрочастиц в воздухе – важнейший индикатор его качества, однако причины их высокой токсичности пока изучены слабо. В последние годы пристальное внимание ученые уделяют вопросам изучения микробиома (сообщества микроорганизмов) воздуха, качество которого оказывает прямое воздействие на здоровье человека. Поэтому российские ученые озадачились изучением пыли на городских улицах Москвы и Мурманска.

Британские ученые показали, что, вопреки стереотипам о недружелюбности жирафов, они образуют сложную социальную структуру, а в заботу о потомстве вовлечены даже «бабушки».