Фото дня - 23 октября — Naked Science
23.10.2014

Фото дня – 23 октября

Туманность Лагуна – это гигантское межзвездное облако и область H II в созвездии Стрельца. Она находится на расстоянии 5200 световых лет от Земли.   На представленном снимке в самом его центре можно различить два длинных облака в форме воронки, каждое длиной приблизительно в половину светового года. Их формированию способствовали интенсивный звездный ветер и мощное излучение звезд. Неподалеку от «воронок» находится очень...

lagooncenter_hstschmidt_1749

На представленном снимке в самом его центре можно различить два длинных облака в форме воронки, каждое длиной приблизительно в половину светового года. Их формированию способствовали интенсивный звездный ветер и мощное излучение звезд. Неподалеку от «воронок» находится очень яркая звезда Гершель 36, освещающая значительную часть области. Остальные горячие молодые звезды этой туманности скрыты за плотными завесами из пыли и от этого кажутся красноватыми.

Размер области, продемонстрированной на изображении, – примерно 5 световых лет. Этот составной снимок был получен на базе данных телескопа Hubble.