19.11.2014
Редакция Naked Science

Фото дня – 19 ноября

Этой большой и красивой галактикой является М 81 или, как ее иначе называют, галактика Боде. Она представляет собой спиральную галактику в созвездии Большой Медведицы и располагается на расстоянии 11,8 млн световых лет от Земли.    На представленном снимке запечатлен невероятно детализированный вид М 81, на котором отчетливо видны голубые спиральные рукава, ярко-желтое галактическое ядро и...

m81_colombari_3200c

На представленном снимке запечатлен невероятно детализированный вид М 81, на котором отчетливо видны голубые спиральные рукава, ярко-желтое галактическое ядро и широкие полосы космической пыли.

Галактика Боде находится в гравитационном взаимодействии с M 82 и NGC 3077.

Ученые из Швеции и США узнали, какие загрязняющие вещества в воздухе и воде могут быть связаны с рождением детей того или иного пола.

СПбПУ (Политех)

Ученые Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого (СПбПУ) разработали комплекс, который дает возможность исследовать электрофизиологическую активность различных участков мозга и анализировать влияние лекарственных средств, позволяющих замедлять развитие нейродегенеративных заболеваний (например, болезни Альцгеймера), у лабораторных мышей в режиме реального времени.