Фото дня – 19 октября
19.10.2015
1 минута

Фото дня – 19 октября

М 81, или, как ее иначе называют, галактика Боде, представляет собой одну из самых ярких галактик на нашем небе. Она находится в созвездии Большой Медведицы на расстоянии приблизительно 11,8 млн световых лет от нас.   Галактика Боде имеет четкую спиралевидную форму с почти идеальными рукавами, доходящими почти до самого центра. Она находится в гравитационном взаимодействии...

Галактика Боде имеет четкую спиралевидную форму с почти идеальными рукавами, доходящими почти до самого центра. Она находится в гравитационном взаимодействии с M 82 и NGC 3077. По размерам М 81 сопоставима с Млечным Путем.

На представленном снимке хорошо видны яркое желтое ядро галактики, ее голубоватые спиральные рукава, розовые области звездообразования и широкие полосы космической пыли. Также на фото можно разглядеть карликовую галактику-спутник M 81 Холмберг IX – она виднеется прямо над большой спиралью.