16.09.2014
Редакция Naked Science

Фото дня – 16 сентября

Спутник Сатурна Мимас наделен множеством «шрамов», появившихся в результате столкновения с астероидами. Самый большой из них –  ударный кратер Гершель, названный в честь первооткрывателя спутника, составляет почти треть диаметра самого Мимаса.   Ученые предполагают, что в далеком прошлом с Мимасом столкнулся огромный астероид и образовал кратер Гершель. Нынешний вид этого сатурнианского спутника в некоторых ракурсах напоминает Звезду...

pia18285_full

Ученые предполагают, что в далеком прошлом с Мимасом столкнулся огромный астероид и образовал кратер Гершель. Нынешний вид этого сатурнианского спутника в некоторых ракурсах напоминает Звезду Смерти из кинофильма «Звездные войны».

Представленный снимок был получен аппаратом «Кассини» 20 мая 2013 года с расстояния примерно 200 км от Мимаса.

ТПУ

Ученые Томского политеха получили нековалентный органический каркас на основе цвиттер-ионных иодониевых солей. Иодониевые соли впервые были применены как структурный элемент для создания каркаса, который показал высокую стабильность и возможность сорбции и десорбции воды.

При переработке нефти и ее продуктов образуется твердый остаток — нефтяной кокс. Его применяют в алюминиевой, электродной и химической промышленности, а еще в качестве топлива. Ученые Пермского Политеха создали на основе нефтяного кокса углеродный сорбент, который можно использовать и для очистки воды.