10.02.2015
Редакция Naked Science

Фото дня – 10 февраля

Пару оранжевых глаз этого «космического смайлика» составляют две яркие галактики, а щеки и линию улыбки – дуги света, возникшие в результате сильной гравитационной линзы. В роли линзы выступают члены галактического кластера SDSS J1038 + 4849   Скопления галактик являются наиболее массивными структурами во Вселенной. Благодаря своей массе они создают настолько сильное гравитационное поле, что оно...

Скопления галактик являются наиболее массивными структурами во Вселенной. Благодаря своей массе они создают настолько сильное гравитационное поле, что оно деформирует пространство-время вокруг них. В таких случаях скопления представляют собой гравитационные линзы – систему тел, искривляющую своим гравитационным полем направление распространения электромагнитного излучения, подобно тому, как искривляет световой луч обычная линза.

Представленное изображение было получено при помощи камер Wide Field and Planetary Camera 2 и Wide Field Camera 3 космического телескопа Hubble.