Закрыть10

Фото дня – 27 ноября (2017)

27 нояб 2017 Руслан Зораб Комментариев: 0

Галактическое скопление и гравитационное линзирование на новом снимке «Хаббла».

2 253
Выбор редакции

Этот потрясающий снимок, сделанный космическим телескопом «Хаббл», демонстрирует нам галактическое скопление Abell 2537.

Галактические кластеры, такие как этот, содержат тысячи галактик всех возрастов, форм и размеров, масса которых в совокупности во много раз больше, чем масса Млечного Пути. Эти «группировки» галактик колоссальны – они являются крупнейшими структурами во Вселенной, которые удерживаются вместе своей собственной гравитацией.

Кластеры также полезны при исследовании таинственных космических явлений, таких как темная материя и темная энергия, последняя из которых, как считается, определяет геометрию всей Вселенной. В скоплении Abell 2537 так много материи, что его гравитация оказывает заметное влияние на его окружение. На самом деле, такая огромная масса деформирует само пространство-время, заставляя свет перемещаться по искаженным траекториям. Это явление называется «гравитационным линзированием» и может оказывать увеличивающий эффект, позволяя нам видеть объекты, которые лежат за кластером. Abell 2537 – особенно эффективная линза, о чем свидетельствуют растянутые полосы. Эти размытые формы на самом деле являются галактиками, их свет сильно искажен гравитационным полем Abell 2537.

2 253