Закрыть10

Фото дня – 25 декабря (2017)

25 дек 2017 Руслан Зораб Комментариев: 0

«Хаббл» и HAWK-I исследуют скопление с массой двух квадриллионов Солнц.

1 926
Выбор редакции

Данный снимок показывает нечто захватывающее: галактическое скопление обладает настолько большой массой, что деформирует пространство вокруг себя. Скопление, центр которого находится в центре кадра, называется RCS2 J2327 и является одним из самых массивных найденных кластеров.

Массивные объекты, такие как RCS2 J2327, оказывают сильное влияние на пространство вокруг себя, деформируя его, что называется «эффектом гравитационного линзирования». Этот же эффект позволяет ученым заглядывать очень далеко в космос, так как он может приводить к искажению, изгибу и усилению света от более удаленных объектов.

Над изучением скопления работали сразу два телескопа. Были получены снимки от космического телескопа «Хаббл» и прибора HAWK-I, установленного на Очень Большом Телескопе (VLT). Исследование показало, что RCS2 J2327 содержит массу двух квадриллионов Солнц.

Ниже представлена карта масс, которая показывает распределение массы в кластере. Создание карты стало возможным только благодаря точным измерениям величины гравитационного линзирования в разных областях скопления.

Карта масс RCS2 J2327 / ©NASA