Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
СМИ: одобрено создание ракеты «Ангара А5М»
«Роскосмос» и Минобороны согласовали облик перспективного носителя «Ангара А5М», который станет более мощной версией существующий «Ангары А5». Ракета предоставит военному ведомству расширенные возможности по выводу спутников на орбиту.
Как пишет РИА Новости со ссылкой на источник в ракетно-космической индустрии, космическое ведомство договорилось с Минобороны об облике носителя тяжелого класса «Ангара А5М». «»Роскосмос» и Министерство обороны России согласовали новую модификацию ракеты-носителя «Ангара» — «Ангара А5М»», — заявил собеседник агентства.
Работы над новой версией носителя ведутся усилиями Космического центра имени Хруничева и НПО «Энергомаш». Согласно планам, новая модификация ракеты появится в 2024 году: главным отличием от обычной «Ангары А5» станет увеличенная грузоподъемность. Для первой ступени новой версии носителя намерены применить модернизированный двигатель РД-191М. Такое решение позволит повысить массу выводимой с Восточного на низкую околоземную орбиту (НОО) нагрузки до 27,7 тонны. Напомним, «Ангара-А5» может вывести на НОО до 24,5 тонны грузов.
Улучшения вызваны необходимостью соответствовать техническим требованиям, предъявленным Министерством обороны: ракета «Ангара А5» им не соответствует в полной мере.
Ранее стало известно о намерении создать на базе «Ангары-А5» другую тяжелую ракету — «Ангара-А5В», которую в «Роскосмосе» назвали «супертяжелой». «У нас в легком классе единичка — «Ангара», средний класс — «Союз-5», в тяжелом — «Ангара-А5», в супертяжелом классе — «Ангара-А5В»», — заявил в 2019 году руководитель космического ведомства Дмитрий Рогозин.
Примечательно, что у России в обозримом будущем может появиться еще один тяжелый носитель — на это раз выполненный на базе среднего «Союз-5», который пока находится в разработке.
Все эти проекты развиваются на фоне планов России осваивать Луну, в том числе высаживать людей на спутник нашей планеты. Для этого нужны более мощные — сверхтяжелые ракеты. Согласно планам, для запусков пилотируемых миссий хотят применять перспективный сверхтяжелый носитель «Енисей», в основе которого будут лежать технологии «Союза-5». В качестве космического корабля рассматривают перспективный «Орел», ранее известный как «Федерация».
Недавно, напомним, инженеры корпорации «Энергия» предложили провести беспилотные испытания системы спасения «Орла» с уничтожением ракеты «Ангара» в полете. Тесты могут пройти в 2024 году. Первый пилотируемый запуск корабля намечен на середину 2020-х.
К 2025 году около 30 стран приняли программы по развитию водородной энергетики, а совокупный объем инвестиций в эту область превысил 150 миллиардов долларов. Эксперты полагают, что замена дизельных авто на водородные снизит выбросы на 80-90%, а водородные самолеты способны уменьшить углеродный след на 50-75%. Но при использовании водорода в двигателях внутреннего или внешнего сгорания, происходит взаимодействие с металлом, что наиболее опасно при высоких температурах. Это может вызвать их разрушение, в результате чего возникает риск пожара или взрыва с тяжелыми последствиями для пассажиров. Ученые Пермского Политеха впервые выяснили, как водород влияет на металлы в условиях экстремальных температур (800 градусов и выше), в которых работают двигатели самолетов и машин. Это продвинет авиационную, машиностроительную и нефтегазовую отрасли в безопасном использовании водорода в качестве источника энергии.
Ученые обнаружили косвенные доказательства существования мира размером с Землю за орбитой Нептуна. Эта гипотетическая планета отличается от предполагаемой Девятой планеты не только размером, но и гравитационным влиянием на другие объекты.
Инженеры предложили решение давно назревшей проблемы исследования мезосферы — того слоя атмосферы, где для авиации воздух слишком разреженный, а для космических аппаратов слишком плотный. По задумке, запустить туда измерительные приборы и задержать их там надолго можно будет с помощью солнечного света благодаря особой конструкции зондов.
К 2025 году около 30 стран приняли программы по развитию водородной энергетики, а совокупный объем инвестиций в эту область превысил 150 миллиардов долларов. Эксперты полагают, что замена дизельных авто на водородные снизит выбросы на 80-90%, а водородные самолеты способны уменьшить углеродный след на 50-75%. Но при использовании водорода в двигателях внутреннего или внешнего сгорания, происходит взаимодействие с металлом, что наиболее опасно при высоких температурах. Это может вызвать их разрушение, в результате чего возникает риск пожара или взрыва с тяжелыми последствиями для пассажиров. Ученые Пермского Политеха впервые выяснили, как водород влияет на металлы в условиях экстремальных температур (800 градусов и выше), в которых работают двигатели самолетов и машин. Это продвинет авиационную, машиностроительную и нефтегазовую отрасли в безопасном использовании водорода в качестве источника энергии.
Ученые обнаружили косвенные доказательства существования мира размером с Землю за орбитой Нептуна. Эта гипотетическая планета отличается от предполагаемой Девятой планеты не только размером, но и гравитационным влиянием на другие объекты.
Биотехнологи из Ноттингемского университета (Великобритания) воспроизвели процесс естественной ферментации какао-бобов в лаборатории, чтобы проверить, можно ли улучшить вкус готового продукта «вручную». Оказалось, что правильно подобранная колония микроорганизмов может внести свои нотки и определить качество будущего шоколада.
Прибывшая из межзвездного пространства предполагаемая комета 3I/ATLAS движется по траектории, максимально удобной для гравитационных маневров управляемого корабля, при этом возможность ее отслеживания с Земли практически минимальна. По мнению некоторых ученых, такое «поведение» объекта наводит на определенные мысли.
Примерно 12 800 лет назад в Северном полушарии началось резкое изменение климата, которое сопровождалось вымиранием мегафауны и угасанием культуры Кловис. Такое могло произойти, например, из-за прорыва пресных вод в Атлантику или мощного вулканического извержения. Несколько лет назад ученые обнаружили места на суше с повышенным содержанием элементов платиновой группы, прослоями угля, микрочастицами расплава. По их мнению, это может быть признаком пребывания Земли в потоке обломков кометы или астероида. В новой работе впервые представлены доказательства кометного события в позднем дриасе из морских осадочных толщ.
Возраст находок — около 5500 лет, они лежат во множестве круглых ям, чьи стены укреплены кирпичом. Среди обнаруженных орудий из кремня есть и сотни неиспользованных, которые могут быть ритуальным подношением богам.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии