Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Предложена концепция «гало-двигателя» для межзвездных перелетов
Лазерные установки, обстреливающие окрестности черной дыры, превратят ее в двигатель для полетов по всей галактике — или в гигантский аккумулятор.
Для трансгалактических перелетов и энергия требуется в галактических масштабах. Возможно, человечество еще очень долго не создаст генератора, способного производить ее в нужных количествах. Тем не менее добыть ее возможно, уловив хотя бы часть той колоссальной гравитационной энергии, которую содержат некоторые небесные тела. Такую концепцию выдвигает известный астрофизик из Колумбийского университета Дэвид Киппинг (David Kipping). Предполагается, что «гало-двигатель» сможет использовать энергию черных дыр, нейтронных звезд и других компактных и плотных объектов, проявляющих мощные эффекты гравитации.
Для этого, по идее Киппинга, в окрестности небесного тела, в строго определенный участок и под нужным углом направляется лазерный луч. Траектория его фотонов будет искривляться под действием гравитации, так что в конце концов поток направится строго в обратном направлении и сможет ускорять парусный космический корабль. Статья ученого принята к публикации в The Journal of the British Interplanetary Society; пока же ее можно прочитать в открытой онлайн-библиотеке препринтов ArXiv.
Заметим, что Дэвид Киппинг непосредственно вовлечен в разработку миссии Breakthrough Starshot, которая может реализовать первый в истории человечества межзвездный перелет. Ожидается, что множество крошечных зондов будут разгоняться подталкивающими их с Земли мощнейшими лазерными установками, которые позволят достичь скорости, достаточной для «полноценного» космического полета. Очевидно, что именно эта работа вдохновила Киппинга на идею «гало-двигателя».
По его мысли, такая установка будет сама по себе стационарна с массивами мощных космических лазеров, которые будут создавать стабильное «лазерное гало» вокруг черной дыры или нейтронной звезды. Входящий и исходящий лучи смогут использовать разные корабли, ускоряясь и тормозясь для сверхдальних перелетов. Иное направление входящего луча позволит закрутить массу фотонов вокруг центральной черной дыры, превратив ее в нечто вроде космического маховика — гигантского накопителя для колоссальных количеств энергии.
В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.
Физики долго не могли определиться, является ли висмут топологическим материалом. Детальное исследование показало, что ученым стоит передоговориться о терминах.
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.
Сегодня исполнилось 38 лет с момента первого летного испытания последнего советского космического гиганта — сверхтяжелой ракеты-носителя «Энергия». Ее запустили 15 мая 1987 года. Технически успешный проект дошел до полностью рабочего изделия, безупречно выполнившего два испытательных полета. Но так и не дошел до летной эксплуатации по причинам, от него уже не зависевшим. А запуск ракеты прошел тогда безупречно, хотя и не без особенностей — и одним из участников этих испытаний был автор Naked Science. Но обо всем по порядку.
Споры вокруг выделения антропоцена в самостоятельную геологическую эпоху не утихли после официального отказа Международного союза геологических наук, наоборот, разожглись сильнее. Шведские геологи, придерживаясь логики союза, решили оценить легитимность других периодов кайнозойской эры и выяснили, что доказательства в пользу голоцена слабее, чем у антропоцена. Если идти дальше, то и половину ступеней кайнозоя можно откинуть.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии