NASA выбрало четыре возможные миссии по изучению дальнего космоса в рамках программы Discovery — Naked Science

Космическое ведомство США может в обозримом будущем организовать две миссии, направленные на исследование Венеры, а также полеты к спутникам Юпитера и Нептуна.

Венера всегда ярче, чем самые яркие звёзды (кроме Солнца)
Венера всегда ярче, чем самые яркие звезды (кроме Солнца) / ©NASA

В NASA назвали четыре исследовательских проекта, которые в будущем могут организовать в рамках программы Discovery: ее целью станет фундаментальное изучение Солнечной системы при ограниченном финансировании.

Специалисты космического ведомства выбрали проекты DAVINCI+, TRIDENT, IVO и VERITAS.

DAVINCI+ и VERITAS призваны исследовать Венеру: первая программа должна изучать состав атмосферы планеты, вторая — производить картографирование. В рамках TRIDENT космический аппарат может отправиться к Тритону — спутнику Нептуна. А миссия IVO направлена на изучение Ио — спутника Юпитера.

Каждый из выбранных проектов получит три миллиона долларов, которые разработчики потратят на детальные концепт-проекты. Из четырех проектов планируют отобрать два в 2021 году. Запуск миссий может состояться в ближайшие десять лет.

Помимо этого, удалось выяснить, как это извержение происходило и какую роль сыграло в развитии майяской цивилизации.

По словам авторов эксперимента, им удалось выявить у черных ворон важный маркер сознания — способности субъективно переживать события внешнего мира и собственной жизни.

640 лет назад завершилось крупнейшее сражение средневековой Европы — битва на Куликовом поле. В конце XX века ряд историков заявил: это была мелкая незначительная стычка, а вовсе не масштабное событие, запустившее формирование единого русского государства. По их мнению, ни о какой борьбе Москвы с Золотой Ордой в этом сражении просто не могла идти речь: места на поле боя недостаточно. Получается, события, описанные в летописях, были почти полной выдумкой. Однако теперь ситуация вдруг развернулась на 180 градусов: оказалось, место сражения действительно лежит в Тульской области… но совсем на другом поле. И это заметно меняет всю историю Руси того времени. Попробуем разобраться почему.

Недавно запущенный китайский потенциально многоразовый космический аппарат вернулся домой. Как стало известно, перед этим от него отсоединился некий объект, предназначение которого неизвестно.