Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Источник: запуск ExoMars перенесли из-за проблем с парашютами, а не в связи с коронавирусом
Старт миссии ExoMars по исследованию Красной планеты сдвинули на 2022 год, объяснив это неблагоприятной «эпидемиологической ситуацией» в Европе, то есть распространением коронавирусного заболевания и введенными ограничениями на авиасообщение с некоторыми странами. Naked Science выяснил, в чем истинная причина переноса запуска. Специалисты уверены, что проблемы связаны именно с провалившимися испытаниями парашютной системы европейского производства.
Запуск совместной миссии «Роскосмоса» и Европейского космического агентства ExoMars, который был запланирован на будущее лето с космодрома Байконур, перенесли на август-октябрь 2022-го, сообщается на сайте ЕКА. Непосредственно посадка на Красную планету теперь должна состояться в апреле-июле 2023 года.
«Мы приняли трудное, но взвешенное решение отложить запуск до 2022 года. Оно обусловлено прежде всего необходимостью максимизировать надежность всех систем ExoMars, а также форс-мажорными обстоятельствами, связанными с обострением эпидемиологической ситуации в Европе. <…> Наши эксперты практически не имеют возможности встречаться с партнерами. Я уверен, что шаги, которые мы и наши европейские коллеги предпринимаем для обеспечения успеха миссии, будут оправданными и, несомненно, принесут исключительно положительные результаты для выполнения миссии», — уточняется в заявлении руководителя «Роскосмоса» Дмитрия Рогозина.
«Мы не допускаем ни малейшей вероятности ошибки. Проведение дополнительных испытаний для верификации обеспечит безопасный перелет и получение максимальной научной отдачи на Марсе», — сказал, в свою очередь, директор ЕКА Йоханн-Дитрих Вернер.
Хотя в связи с распространением Covid-19 по миру в последние недели действительно отменили и перенесли много важных международных мероприятий, спортивных соревнований, форумов и так далее, кроме того, с 13 марта Россия вводит ограничение на авиасообщение с Италией, Францией, Испанией и Германией, стоит вспомнить несколько фактов.
Так, в прошлом мае, во время испытаний в Швеции, оба основных парашюта (диаметром 15 и 35 метров) европейского производства раскрылись, но после выхода из парашютной сумки в ткани купола появились разрывы. Затем, в августе, во время тестов случился сбой в работе строп одного из парашютов, в результате макет космического аппарата не смог нормально приземлиться и разрушился при посадке.
Помимо этого, высотные испытания парашютной системы должны были провести сначала в декабре 2019-го, затем в феврале этого года, но их в очередной раз перенесли. Как сообщали СМИ, на фоне этого под вопросом мог оказаться и старт самой миссии, что, собственно, в итоге и произошло.
Несмотря на то что официальная причина переноса ExoMars — объявленная накануне пандемия и рост числа зараженных и погибших от коронавируса в европейских странах, — специалисты настаивают: дело именно в проблемах с двумя парашютами космического корабля.
Naked Science поговорил с двумя источниками в российской космической отрасли: они оба отметили, что главная техническая проблема миссии ExoMars-2020 связана никак не с коронавирусом (хотя вспышка заболевания и создала некоторые сложности), а с провальными испытаниями парашютной системы. Парашюты не обеспечивали безопасную посадку, а без их доработки реализация программы обречена.
«Были серьезные проблемы с парашютной системой. Она не прошла квалификационные испытания», — заявил анонимный источник Naked Science.
«Специалистов НПО Лавочкина действительно «завернули» из Канн (Франция), где происходило окончательное тестирование посадочной платформы ExoMars-2020. Но основная проблема не в коронавирусе, а в сложностях с испытаниями европейской парашютной системы. <…> Если бы ситуации с коронавирусом не было, то запуск все равно бы пришлось переносить на 2022 год по техническим причинам», — объяснил заведующий лабораторией физических исследований поверхности планет в Институте космических исследований РАН Даниил Родионов.
Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.
Илон Маск накинулся на Трампа за отказ от сокращения госрасходов, считая, что это ведет Америку к банкротству. А еще он заявил, что без него тот и к власти бы не пришел. В ответ Трамп предложил сократить госрасходы, лишив Маска всех контрактов. Между тем, именно контракты с ним — основа возвращения американцев на Луну в 2027-2028 годах. Что будет, если американский президент действительно решится на расторжение контрактов? И как это отразится на множественных полетах Starship к Марсу в 2020-х? Как ни странно, оба эти вопроса плотно затрагивают происходящее в нашей стране.
Удаленные промышленные объекты и метеостанции в условиях Крайнего Севера или Дальнего Востока требуют автономного энергоснабжения. Вместо традиционных двигателей их оснащают установками, преобразующими химическую энергию топлива (водорода, метана, биогаза) в электричество и тепло через электрохимические реакции с помощью твердооксидных топливных элементов (ТОТЭ). Эти конструкции со специальными керамическими ячейками работают без сжигания топлива, что повышает их эффективность и экологичность. Ученые ПНИПУ разработали компактный высокотемпературный блок для ТОТЭ. Испытания показали, что он перерабатывает метан на 96%, подтверждая работоспособность системы.
Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.
Человечество много тысячелетий живет рядом с разными вредителями. Вездесущие тараканы, мыши, крысы, вши, комары, а также множество врагов сельского хозяйства. Особый научный интерес — выяснить, откуда эти спутники людей переселились и как давно с нами соседствуют. Энтомологи выяснили, что кровососущие постельные клопы живут с человеком более 10 тысяч лет, то есть, вероятно, дольше прочих насекомых-синантропов.
Звезда TOI-6894 — красный карлик, который в пять раз легче Солнца. Согласно теоретическим моделям, в протопланетном диске столь маломассивных звезд нет достаточно материала, чтобы впоследствии на их орбите сформировался газовый гигант, подобно Юпитеру. Однако международная команда астрономов с помощью наземных телескопов обнаружила несомненные признаки присутствия гигантской планеты вблизи TOI-6894. Открытие ставит под сомнение сложившееся представление о формировании планет.
Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.
Недавно вышел второй сезон сериала «Одни из нас» (TheLastofUs), созданного по сюжету популярнейшей видеоигры. Ученые Пермского Политеха решили разобраться, насколько реален сценарий грибной пандемии, превращающей людей зомби? Чем живет кордицепс и как он «ищет» своих жертв, действительно ли паразит способен эволюционировать настолько, чтобы поражать человеческий организм и подчинять себе его волю, был бы у людей шанс выжить, какие грибы уже поселились в наших телах и выручит ли нас иммунитет, сформированный тысячелетиями.
Казахстанский Алматы — город контрастов, где горы соседствуют с урбанистическими пейзажами, а бизнес-центры — с историческими кварталами. Неизменным остается одно — пробки. Ежедневно сюда приезжает более 700 тысяч автомобилей из пригородов, при этом в самом мегаполисе зарегистрировано порядка 600 тысяч транспортных средств. В результате по улицам ежедневно движется более миллиона транспортных средств.

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии