22.01.2020
Мария А.
19 899

Индия отправит в космос человекоподобного робота-женщину

Запуск испытательной беспилотной миссии с роботом Виом Митра на борту Индия планирует провести в декабре 2020 года.

Робот-полугуманоид Виом Митра / © DH Photo
Робот-полугуманоид Виом Митра / © DH Photo / Автор: Godefridus Victorinus

Индийская организация космических исследований (ISRO) впервые показала прототип робота-полугуманоида, которого планируют отправить в космос в рамках амбициозной национальной программы Gaganyaan, сообщает Times of India.

Человекоподобного робота зовут Виом Митра (Vyommitra: viom (в переводе означает «космос») и mitra («друг» или «божество»). По словам самой Виом Митра (это робот-женщина и она умеет говорить как на английском языке, так и на хинди), она способна «имитировать» деятельность космонавтов, вести беседу и отвечать на вопросы.

Как объяснил ученый ISRO Сэм Дайал, Виом Митра считается только наполовину гуманоидом, так как у нее нет ног, она может наклоняться только вбок и вперед. «Робот будет проводить эксперименты и поддерживать связь с командным центром», — добавил представитель индийского космического агентства.

Робот-полугуманоид Виом Митра / © DH Photo

Робота-женщину планируют отправить в космос в конце 2020 года — этот запуск ознаменует первый беспилотный полет индийского космического корабля Gaganyaan в рамках одноименной программы. Второй беспилотный запуск с Виом Митра на борту намечен на июнь 2021-го, а непосредственно индийские космонавты могут отправиться к орбите уже до начала 2022 года.

«Наша страна добилась больших успехов в космосе. Но у наших ученых есть мечта. В 2022 году, когда подойдет 75-я годовщина независимости, индус — не важно, будь то мужчина или женщина — отправится в космос с трехцветным флагом в руках», — заявил в 2018 году премьер-министр страны Нарендра Моди.

В реализации этих планов и подготовке космонавтов Индии вызвалась помогать и Россия. Четверо мужчин-пилотов уже вошли в состав стартовой миссии Gaganyaan, а ракета-носитель Geosynchronous Satellite Launch Vehicle Mark III, которая выведет их в космос, ранее осуществила три успешных запуска.