Создан новый способ восстановления органов без операций — Naked Science
16.08.2017

Создан новый способ восстановления органов без операций

Ученые разработали пластырь для инъекций, который расширяется внутри организма.

Одна из больших проблем, с которыми сталкиваются врачи пациентов, перенесших сердечный приступ, заключается в том, чтобы восстановить поврежденный орган. В последнее время ученые работают над развитием регенеративных клеток или тканей, которые помогают восстановить поврежденные органы. Однако этот способ требует времени, а значит, пациент, которому требуется срочная операция, рискует своей жизнью. Чтобы избежать этого, команда ученых из Университета Торонто разработала регенеративный тканевый пластырь, который позволяет обойтись без хирургического вмешательства.

Ученые несколько лет назад сделали большой шаг вперед в разработке полимерных «строительных лесов», которые могут вырастить человеческие ткани и мышечные клетки, но найти подходящий способ ввести эту ткань в организм человека оставалось проблемой.

После трех лет исследований ученые придумали пластырь, инъекцию которого можно проводить прямо в организм, где он разворачивается и превращается в настоящую повязку. Затем исследователи покрыли пластырь сердечными клетками и успешно протестировали его на крысах и свиньях.

Клинические испытания нового пластыря на человеке пройдут еще не скоро. Прежде ученым необходимо выяснить, насколько стабильна восстанавливаемая пластырем ткань в долгосрочной перспективе. Однако исследователи уверены, что это изобретение получит широкое распространение не только применительно к сердцу, но и другим органам.

Исследование было опубликовано в журнале Nature Materials.