07.01.2014
Редакция Naked Science

Снова изобрели колесо

И на этот раз ? заполнили его водой!

wasserrad

С сентября 2011 года компания Wello, занимающаяся социальными проектами во всем мире, проводит исследования по улучшению транспортировки и хранения воды в Индии. Людям, проживающим в сельской местности, зачастую приходится ежедневно таскать на себе тяжелые ведра с водой, теряя много сил, времени, и подвергая себя опасности.

Для решения этой задачи исследователи предложили новый тип контейнера WaterWheel, представляющего собой полое пластиковое колесо, которое можно заполнить водой, а затем спокойно толкать вперед к намеченной цели.

Водяное колесо составляет в диаметре 46 см, высота его ? 47 см; в контейнере помещается до 50 литров жидкости. Для заполнения WaterWheel сверху предусмотрен 5,5-сантиметровый клапан со специальной крышкой, фильтрующей загрязненную воду. По заверениям сотрудников компании, это наилучший способ предохранения от многих болезней, таких как тиф и диарея.

©Wello

Помимо заботы о здоровье, водяное колесо позволит сэкономить людям огромное количество времени. По подсчетам аналитиков Wello, деревенские женщины во многих развивающихся странах тратят в среднем 25% дневного времени на транспортировку воды для своих семей. С помощью WaterWheel можно перенести за один раз в 3-5 раз больше воды, чем в традиционной посуде ? кувшинах и ведрах.

Теперь, как надеются исследователи, у женщин будет больше времени, чтобы посвятить себя более конструктивной деятельности, например, образованию или заботе о детях.

Во время изготовления прототипа нового колеса, активисты Wello в течение 15 месяцев проводили полевые исследования, а также опросили 1500 жителей деревень в северозападной Индии.

Производство WaterWheel взяли на себя местные заводы в Ахмедабаде, что позволит реализовывать продукцию по самой низкой цене.

WaterWheel

©Wello

Ученые факультета физической культуры Томского государственного университета в рамках гранта, поддержанного РНФ, исследуют особенности механизма усвоения глюкозы при сахарном диабете второго типа. Для этого был организован масштабный четырехмесячный эксперимент на 240 мышах, подобного которому в мире еще никто не проводил. Животные с искусственно сформированным диабетом подвергались физической нагрузке. Установлено, что вечерние тренировки лучше снижали уровень глюкозы мышей, а утренние – приводили к снижению веса. Предположительно, фактором, стимулирующим утилизацию глюкозы, выступил стресс. Ученые намерены проверить эту гипотезу.