20.05.2016
Редакция Naked Science

Меняющий форму интерфейс позволит прикоснуться к виртуальной реальности

Немаловажным аспектом виртуальной реальности является передача тактильных ощущений. Исследователи из Массачусетского технологического института развивают технологии интерфейсов, позволяющих нам прикоснуться к объектам виртуальной реальности.

В настоящий момент многие исследования в области виртуальной реальности направлены на улучшение взаимодействия с компьютерами через зрительный орган человека. И лишь немногие развивают технологии, позволяющие не только посмотреть, но и потрогать объекты виртуальной реальности. Новый проект исследователей из Массачусетского технологического института под названием Materiable двигается в направлении развития интерфейсов, передающих тактильные ощущения.

Materiable развивает и улучшает технологии, показанные ранее в проекте InForm, который был создан теми же исследователями. Идея интерфейса, меняющего форму, заключается в том, чтобы позволить пользователям визуализировать и взаимодействовать с материалами или математическими моделями таких явлений, как землетрясения и оползни.

Materiable сделан из электроприводных блоков, называемых «пикселями», которые реагируют на прикосновения и дают тактильную обратную связь. Интерфейс может имитировать поведение таких физических объектов, как жидкости и твердые материалы с различными свойствами. Главной особенностью интерфейса является то, что блоки реагируют на прикосновения пользователя, регулируя ответную реакцию в зависимости от материала, который имитируется.

Команда разработчиков видит Materiable в качестве мощного образовательного инструмента. Дети с помощью нового интерфейса смогут прикоснуться к различным животным или знаменитым архитектурным шедеврам. Математики смогут увидеть и «почувствовать» волновые уравнения и даже изменить их с помощью прикосновений.