Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Удаленное обучение может остановить миграцию из арктических городов
Российские ученые выяснили, что цифровые технологии помогут решить проблему молодежной миграции с арктических территорий. Этот вопрос до того считался неразрешимым, но исследование показало, что, в частности, доступность качественного дистанционного образования повышает привлекательность северных территорий для жизни, учебы и развития молодых людей. Причем, намного.
Работа опубликована в журнале Sustainability. Исследование провели ученые Тюменского государственного университета, Научного центра изучения Арктики (г. Салехард, ЯНАО) и Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого. В нем участвовали студенты техникумов и колледжей городов — Муравленко, Надыма, Нового Уренгоя, Ноябрьска и Салехарда. Всего в опросе приняли участие 1532 респондента в возрасте от 15 до 23 лет. Как пояснили авторы, результаты исследования могут быть перенесены и на другие арктические города России.
«В своем исследовании мы изучали представления молодых людей, которые уже принимают решение остаться или уехать учиться в более крупный город. Результаты опроса подтвердили намерения большинства респондентов переехать в более крупные города на неарктических территориях. Потенциальными учебными мигрантами являются более 70 процентов опрошенных: кто-то об этом заявляет однозначно, кто-то еще обдумывает.
Однако, только два процента студентов выразили свое намерение уехать вне зависимости от каких-либо позитивных изменений в северных городах. Это означает, что остальные 98 процентов студентов готовы остаться учиться и проживать в родных городах, если появится полноценный комплекс цифровых технологий», — сообщила профессор кафедры экономической безопасности, системного анализа и контроля ТюмГУ Анастасия Лёвкина.
Как оказалось, молодые люди готовы остаться жить в своих родных арктических городах, если они чувствуют себя там в безопасности и могут динамично развиваться, наслаждаться жизнью, могут влиять на общественную жизнь, а также если они видят возможности для самореализации и творчества не меньше, чем на «материке».
Результаты исследования также показали, что потребность в безопасности — один из самых сильных мотивов в решениях молодых людей переехать в другой город.
«Мы не обнаружили различий в ответах мужчин и женщин. Это позволило считать гендерный фактор незначимым при выборе образовательной миграции, — рассказал Геннадий Деттер, заведующий научно-исследовательским сектором Научного центра изучения Арктики. — Статистически значимых различий в распределении ответов среди респондентов из разных городов тоже не обнаружено, что подтверждает общность проблемы образовательного миграционного оттока для арктических городов. Важно, что тенденции цифровизации подразумевают быстрое развитие аппаратного и программного обеспечения, которое может обеспечить качественное профессиональное обучение удаленно».
По мнению ученых, глубокое понимание новых изменяющихся перспектив позволит выстроить более эффективную политику в Арктическом регионе России в соответствии с целями устойчивого развития Арктики и с учетом тенденций цифровизации. И хотя тематика работы ориентирована на российскую Арктику, ее результаты важны и для других стран, где актуальна проблема молодежного миграционного оттока. Исследование проходило при поддержке Министерства науки и высшего образования РФ в рамках проекта № 075-15-2020-934. Ученые планируют расширить выборку, включив в нее больше арктических городов в разных арктических регионах.
Исследования самодержавия могут пролить свет на феномен, исконно свойственный российской государственности, а значит, переосмыслить исторический путь России и выработку новых направлений развития, к такому выводу пришел ученый ТюмГУ.
Все больше покупателей начинают отказываться от привычки делать покупки на маркетплейсах, а число новых продавцов на площадках практически не увеличилось. Аналитика показывает, что за первый квартал 2025 года — прирост селлеров составил всего 0,45% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В то же время, маркетплейсы активно расширяют сеть пунктов выдачи, особенно в регионах, где физическое присутствие всех брендов невозможно. Ученые Пермского Политеха рассказали, почему люди стали реже совершать покупки на маркетплейсах.
Характеристики поверхности оказались менее значимыми для ee намокания, чем скорость падения жидкости. А крошечные капли смогли прикрепиться даже к тефлону.
Третий известный межзвездный объект 3I/ATLAS летит примерно вдвое быстрее обоих своих предшественников. По расчетам, его вряд ли могло выбросить из родной планетной системы с подобной скоростью, и так разогнаться по пути он тоже не мог.
Все больше покупателей начинают отказываться от привычки делать покупки на маркетплейсах, а число новых продавцов на площадках практически не увеличилось. Аналитика показывает, что за первый квартал 2025 года — прирост селлеров составил всего 0,45% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В то же время, маркетплейсы активно расширяют сеть пунктов выдачи, особенно в регионах, где физическое присутствие всех брендов невозможно. Ученые Пермского Политеха рассказали, почему люди стали реже совершать покупки на маркетплейсах.
Исследования самодержавия могут пролить свет на феномен, исконно свойственный российской государственности, а значит, переосмыслить исторический путь России и выработку новых направлений развития, к такому выводу пришел ученый ТюмГУ.
Третий известный межзвездный объект 3I/ATLAS летит примерно вдвое быстрее обоих своих предшественников. По расчетам, его вряд ли могло выбросить из родной планетной системы с подобной скоростью, и так разогнаться по пути он тоже не мог.
Недавнее появление в Солнечной системе межзвездного объекта 3I/ATLAS вызвало новую волну обсуждения вопроса о том, как отличить комету или астероид от внеземного космического корабля либо другого артефакта, не созданного человечеством. Астрономы рассказали, что у искусственного объекта могут быть четыре характерные особенности.
Все больше покупателей начинают отказываться от привычки делать покупки на маркетплейсах, а число новых продавцов на площадках практически не увеличилось. Аналитика показывает, что за первый квартал 2025 года — прирост селлеров составил всего 0,45% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В то же время, маркетплейсы активно расширяют сеть пунктов выдачи, особенно в регионах, где физическое присутствие всех брендов невозможно. Ученые Пермского Политеха рассказали, почему люди стали реже совершать покупки на маркетплейсах.

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии