Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Разработка Пермского Политеха улучшит свойства битума, получаемого из автомобильных покрышек
Для многих научных сфер модификация и оптимизация различных материалов имеет большое значение. Любой производимый продукт состоит из определенных материалов, и их совершенствование можно назвать основной задачей инженеров в современном мире. Битум, один из основных строительных материалов, не исключение. Однако для каждой области применения битумов требуются свои свойства материала. Поэтому, для соответствия свойств битумов определенной задаче, в их состав вводят различные добавки-модификаторы. Ученые Пермского Политеха предложили способ улучшения свойств нефтебитумов в результате применения модификатора, изготовленного из резиновой крошки, получаемой при утилизации отработанных автомобильных покрышек. Предложенный способ не только улучшит свойства продукта, но и снизит экологическую нагрузку на окружающую среду вследствие вторичного использования продукта утилизации автомобильных покрышек.
Статья с результатами опубликована в журнале «Нанотехнологии в строительстве». Исследование выполнено в рамках научного проекта «Разработка научных основ экологически чистых и природоподобных технологий и рационального природопользования в области добычи и переработки углеводородного сырья» по заказу Министерства науки и высшего образования России.
Битум – это продукт переработки нефти, который широко применяется во всех областях строительства. Сам по себе чистый битум не всегда имеет требуемые свойства, кроме того, производимые битумы могут иметь существенно отличающиеся характеристики в зависимости от месторождения исходной нефти и технологии получения. Поэтому для конкретного применения в той или иной области строительства, битумы должны быть модифицированы.
В предложенном методе ученые применяют термохимическую обработку под давлением резины отработанных покрышек в присутствии специальных масел, в результате чего получается наноструктурированный продукт, совместимый с битумом. Результатом действия такого наномодификатора является повышение технических и эксплуатационных свойств битумного вяжущего и изготавливаемых на его основе строительных и дорожно-строительных материалов, таких как гидроизоляционные мастики, асфальтобетон, черный щебень.
Всего было подобрано четыре рецептуры модификаторов, с которыми были изготовлены небольшие партии битумных продуктов, изученных в ходе дальнейших исследований.
Для изготовленных модифицированных битумов ученые определили основные стандартные характеристики, такие как глубина проникновения иглы, степень прилипания к поверхности, температура размягчения, температура хрупкости и растяжимость. В результате пришли к выводу, что все четыре подобранных рецептуры позволяют получить битумосодержащие продукты с улучшенными потребительскими свойствами.
«Одним из возможных направлений использования полученного наноструктурированного битумного продукта является его применение для гидроизоляции подземных частей зданий, сооружений и коммуникаций, а также для герметизации деформационных швов. Перспективным видится использование продукта в составах асфальтовых гидроизоляционных мастик, которые можно наносить в один или несколько слоев механизированным способом или вручную на бетонные или кирпичные основания, формируя пластичное штукатурное покрытие», – объясняет заведующий кафедрой «Строительное производство и геотехника» ПНИПУ Вадим Офрихтер.
Метод ученых – термохимическая обработка под давлением резины отработанных покрышек – в результате чего можно изготавливать наноструктурный модификатор, который совместим с битумом, улучшает его свойства и расширяет область его применения.
«В своих исследованиях мы стремимся воспроизвести технические решения, которые созданы природой за миллионы лет. Действительно, многие продукты нефтехимического синтеза, в том числе и резина, в конечном счете, получены из природной нефти, поэтому мы пытаемся вернуть резину в исходное состояние, каким является битум, как компонент природной нефти. Такие природоподобные технологии как нельзя лучше соответствуют современным принципам экономики замкнутого цикла», – комментирует сотрудник Лаборатории рационального природопользования и природоподобных технологий, доцент кафедры «Охрана окружающей среды» ПНИПУ Елена Калинина.
Предложенное решение позволяет получать битумы более качественные и долговечные, а также снижает экологическую нагрузку на окружающую среду от отходов автомобильных покрышек.
Город изменил образ жизни диких животных и вынудил их приспосабливаться. Американский исследователь, разъезжая на своей машине, заметил необычное охотничье поведение ястребов Купера — некоторые из них перелетают в город. Несколько часов наблюдений показали: хищник, по-видимому, научился мониторить автомобильный трафик и распознавать смену сигналов светофора, выбирая лучший момент для охоты на других городских птиц.
Специалисты Пермского Политеха представили уникальную разработку в области силовых установок — импульснотурбинный двигатель, который может изменить будущее беспилотных летательных аппаратов. Это гибридная конструкция, которая сочетает лучшие черты поршневых и турбинных технологий, и на 5-10% эффективнее по сравнению с традиционными аналогами.
Недавно вышел второй сезон сериала «Одни из нас» (TheLastofUs), созданного по сюжету популярнейшей видеоигры. Ученые Пермского Политеха решили разобраться, насколько реален сценарий грибной пандемии, превращающей людей зомби? Чем живет кордицепс и как он «ищет» своих жертв, действительно ли паразит способен эволюционировать настолько, чтобы поражать человеческий организм и подчинять себе его волю, был бы у людей шанс выжить, какие грибы уже поселились в наших телах и выручит ли нас иммунитет, сформированный тысячелетиями.
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
Недавно вышел второй сезон сериала «Одни из нас» (TheLastofUs), созданного по сюжету популярнейшей видеоигры. Ученые Пермского Политеха решили разобраться, насколько реален сценарий грибной пандемии, превращающей людей зомби? Чем живет кордицепс и как он «ищет» своих жертв, действительно ли паразит способен эволюционировать настолько, чтобы поражать человеческий организм и подчинять себе его волю, был бы у людей шанс выжить, какие грибы уже поселились в наших телах и выручит ли нас иммунитет, сформированный тысячелетиями.
Специалисты Пермского Политеха представили уникальную разработку в области силовых установок — импульснотурбинный двигатель, который может изменить будущее беспилотных летательных аппаратов. Это гибридная конструкция, которая сочетает лучшие черты поршневых и турбинных технологий, и на 5-10% эффективнее по сравнению с традиционными аналогами.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии