• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
17 сентября
Unitsky String Technologies Inc.
18
201 292

Белорусские инженеры разработали проект дублера Северного морского пути

4.9

Инженеры из Белоруссии разработали альтернативный маршрут для более быстрой, безопасной и доступной перевозки грузов по сравнению с использованием Северного морского пути (СМП). Проект предусматривает организацию высокоскоростных грузопассажирских перевозок, в том числе транзитных, что станет альтернативой другим видам транспорта, в первую очередь авиации, за счет высокой скорости передвижения и уровня комфорта.

Визуализация воздушного тоннеля мембранного типа с пассажирским и грузовым юнимобилями (вариант) / © Unitsky String Technologies Inc.

Основной и альтернативный маршруты

Для сухопутного дублера СМП были разработаны два альтернативных маршрута:

«Мурманск – Петропавловск-Камчатский» (с ответвлениями до северных портов Певек, Магадан, Тикси) – дублирует СМП, проходя по материковой части Арктики. Крайние точки Мурманск и Петропавловск-Камчатский обеспечат доставку грузов на суда ледового класса, позволят наладить магистральный транзит и могут содействовать обслуживанию ледокольного флота.

© Unitsky String Technologies Inc.

«Архангельск – Магадан» – установит сообщение между СМП, БАМом и Транссибом, что позволит связать транспортные артерии России, отдаленные территориально регионы страны, расширить международное сотрудничество и привлечь иностранные инвестиции. 

© Unitsky String Technologies Inc.

Ориентировочная протяженность маршрута составляет 10 600 километров. Перевозки будет осуществлять крупномасштабный транспортно-инфраструктурный комплекс производительностью порядка 100 миллионов тонн грузов в год.

Особенности технических решений проекта

Для соединения всех точек маршрута сухопутного дублера СМП предполагается постройка специального транспортно-инфраструктурного комплекса uST, в состав которого входят воздушный тоннель мембранного типа, подвижной состав, объекты инфраструктуры, автоматизированная система управления (АСУ).

Воздушный тоннель мембранного типа – перспективная разновидность трассы комплекса uST для высокоскоростных и грузовых трасс (с тяжелым подвижным составом массой 50 тонн и более).

Основным материалом мембранного несущего каркаса тоннеля является коррозионностойкая рулонная сталь. Мембрана обеспечит защиту высокоскоростного подвижного состава и путевой структуры от негативного воздействия погодно-климатических факторов Арктики: снега и снежных заносов зимой, проливных дождей и разливов рек летом, а также сильных ветров, дующих и зимой, и летом, – что, в свою очередь, повысит безопасность и комфорт высокоскоростных перевозок в Арктике.

Основная горизонтальная нагрузка от предварительно напряженного (растянутого) тоннеля ложится на анкерные опоры, установленные с шагом до 10 километров.

Для поддержки самого тоннеля устанавливаются промежуточные опоры, воспринимающие только вертикальную нагрузку, с шагом от 60 метров. При пересечении рек, озер, ущелий и иных широких препятствий шаг опор увеличивается до 1000 метров и более.

Высота поддерживающих опор в оптимальной конфигурации не будет превышать трех метров — этого достаточно для безопасного перемещения диких животных под тоннелем. При пересечении дорог, линий электропередач и судоходных рек тоннель пройдет на безопасной высоте, регламентируемой действующими нормативами. 

Сухопутный дублер СМП (визуализация размещения тоннеля ЮСТ на невысоких опорах) / © Unitsky String Technologies Inc.

Все опоры изготавливают из железобетона и стального проката. Их строительство возможно даже на территории вечной мерзлоты при помощи систем термостабилизации грунта. Одна из таких — термосваи.

Действие устройства основано на разности плотности холодного и теплого хладагентов: в зимнее время охлажденный сверху хладагент под действием силы тяжести опускается вниз, охлаждая нижнюю часть сваи и прилегающий к ней грунт. После отдачи холода потеплевший и менее плотный хладагент снова поднимается вверх. Так за счет гравитационной циркуляции переохлажденного хладагента в термосвае не только сохраняется, но и усиливается мерзлое состояние грунтового массива.

Подвижной состав

Для работы на дублере Северного морского пути компанией UST Inс. разработано несколько вариантов подвижного состава:

• высокоскоростной пассажирский поезд uST — это протяженный высокоаэродинамичный модуль, состоящий из отдельных салонов (отсеков) длиной порядка шести метров. В состав поезда при необходимости могут быть интегрированы грузовые отсеки (вагоны), не нарушающие его аэродинамические обводы;

• юниконт — навесное автоматическое грузовое транспортное средство, предназначенное для транспортировки грузовых ISO-контейнеров между портами и логистическими центрами;

• юнитранс — автоматизированный транспортно-инфраструктурный комплекс с непрерывным кольцевым движением в составе воздушного тоннеля uST, позволяющий организовать магистральную непрерывную доставку сыпучих, штучных и фасованных грузов.

Движение грузовых и пассажирских поездов в тоннеле может быть организовано в двух направлениях, также существует вариант комплекса с двумя разнонаправленными тоннелями.

Преимущества проекта

Наличие надежного и эффективного транспортно-инфраструктурного комплекса на базе сухопутного дублера СМП позволит создать единый транспортно-промышленный комплекс Северного региона и в значительной степени будет способствовать хозяйственному освоению арктических территорий.

Возведение СМП не будет зависеть от поставок комплектующих из-за рубежа: рельсо-струнная эстакада в воздушном тоннеле мембранного типа, беспилотные рельсовые электромобили на стальных колесах и транспортная инфраструктура «второго уровня» —полностью импортозамещающая технология.

Основные несущие элементы тоннельного комплекса — стальная мембрана и стальные арматурные канаты — сохраняют гарантированную работоспособность даже при экстремально низких температурах. Поэтому тоннельный комплекс uST может быть рекомендован к строительству в самых суровых природно-климатических условиях, имеющихся на планете.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Международная инжиниринговая компания, которая разрабатывает, проектирует, тестирует и эксплуатирует транспортно-инфраструктурные комплексы в эстакадном исполнении. Головной офис компании находится в Минске. UST Inc. располагает двумя демонстрационно-испытательными центрами – в Беларуси и Объединённых Арабских Эмиратах, производственным комплексом и конструкторскими бюро. Компания аккредитована в качестве научной организации в Национальной академии наук Беларуси и Государственном комитете по науке и технологиям, получила более 200 международных патентов на изобретения, промышленные образцы, товарные знаки.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Вчера, 17:11
Елизавета Александрова

Одна из самых первых галактик во Вселенной оказалась совсем не тем, что ученые ожидали увидеть всего через несколько сотен миллионов лет после Большого взрыва.

Позавчера, 13:52
Полина Меньшова

Внимание тесно связано с воспоминаниями: мы фокусируемся на том, что как-то связано с информацией из долговременной памяти. Однако, как выяснили ученые из Канады и США, эта связь сложнее, чем принято было считать, и иногда не помогает, а мешает сконцентрироваться.

Вчера, 14:56
Полина Меньшова

Ожидания влияют на то, как человек интерпретирует происходящие события и в целом воспринимает окружающий мир. Международная команда ученых проанализировала эту закономерность с помощью острого соуса.

5 октября
Любовь

Международная исследовательская группа совместно с биологами из Университета Мэриленда (США) обнаружила у геккона токи (Gekko gecko) способность воспринимать низкочастотные вибрации с помощью саккула — органа во внутреннем ухе, который, как считалось ранее, отвечает исключительно за равновесие и ориентацию в пространстве.

Позавчера, 13:52
Полина Меньшова

Внимание тесно связано с воспоминаниями: мы фокусируемся на том, что как-то связано с информацией из долговременной памяти. Однако, как выяснили ученые из Канады и США, эта связь сложнее, чем принято было считать, и иногда не помогает, а мешает сконцентрироваться.

4 октября
КНЦ РАН

В Мурманской области не добывают золото: его месторождений здесь пока не нашли. Впрочем, сообщения о находках этого металла датируются еще XVIII веком. Геологам также известны в Кольском регионе рудопроявления золота — минеральные тела, содержащее драгоценный металл в ассоциации с другими минералами, характерными для промышленных руд, но в таком количестве, что при нынешнем развитии экономики и технологий добывать его нерентабельно. Чтобы обнаружить в Кольском Заполярье месторождения золота, необходимы новые исследования. Ученые Геологического института Кольского научного центра провели их и узнали о природе местных рудопроявлений.

25 сентября
Татьяна

Марс не всегда был холодным и сухим, как сейчас. Все больше фактов говорит о том, что миллиарды лет назад там текли водные потоки. А значит, была плотная атмосфера, создающая парниковый эффект и поддерживающая воду в жидком состоянии. Примерно 3,5 миллиарда лет назад вода исчезла, газовая оболочка существенно поредела. Почему? Ответ буквально лежит на поверхности, выяснили американские геологи.

11 сентября
Андрей

Французские исследователи проанализировали тысячи спутниковых снимков поверхности Антарктиды и выяснили, что почти весь континент покрывают продольные дюны — такой рельеф часто встречается на спутнике Сатурна Титане. Ученые также узнали, какие ветры формируют антарктические дюны, и нашли противоречие, раскрывающее детали климата на континенте.

17 сентября
Unitsky String Technologies Inc.

Инженеры из Белоруссии разработали альтернативный маршрут для более быстрой, безопасной и доступной перевозки грузов по сравнению с использованием Северного морского пути (СМП). Проект предусматривает организацию высокоскоростных грузопассажирских перевозок, в том числе транзитных, что станет альтернативой другим видам транспорта, в первую очередь авиации, за счет высокой скорости передвижения и уровня комфорта.

[miniorange_social_login]

Комментарии

18 Комментариев
Super Gazebo
3 недели назад
-
0
+
Признаюсь, попался на фразе "белорусские ученые", поскольку сам белорус. Увидел эти линии на карте России и возникли ассоциации со сталинскими проектами железных дорог в северной части России. Зародилось мутное сомнение. До листал до конца статьи. Увидел "Unitsky String Technologies". Ах вот оно что! Юницкий развертывает новое МММ! Струнными дорогами он опутал уже всю Беларусь и ОАЭ, теперь пошел дальше. Не ведитесь на это бред, почитайте об этом деятеле. Подобные люди есть во все времена. Вспомните панамскую аферу.
Анатолий Некрасов
3 недели назад
-
0
+
Повыше надо конструкцию крепить, чем на картинке, чтобы мамонты смогли проходить не приседая, стада которых вот-вот восстановят белорусские учёные.
Геннадий Иванов
3 недели назад
-
0
+
Интересно, кто заказчик проекта и какая заложена в него смета.
    Eugene Zaboy
    3 недели назад
    -
    1
    +
    Геннадий, Это не проект, а заявление на работу с бессрочным государственным финансированием. Вы нам открываете финансирование, а Мы что-то будем всю жизнь проектировать, а то что Мы не успеем, то закончат наши дети и внуки, может быть, если это ещё будет востребовано.
    +
      ещё комментарии
      Иван Тужиков
      3 недели назад
      -
      1
      +
      Eugene, Самая верная заметка. Не нужна такая протяжённость. С точек расстояния, финансирования, времени и сил. Достаточно районов с низкими температурами. Владивосток - Магадан, Москва - Мурманск не указаны,окупаемость в налогах. Остальное простые ж/д. Большинство есть. Беларуссы эту ветвь придумали читая романы из фантастики. Сваи с жидкостью эти несостоятельны физически. С моих слов можно выверять бизнес и физику мерзлоты. Дело в том что жидкость замораживая и размораживая раздавит бетон. Какая бы эта жидкость не была она хуже самого бетона. Гибкости арматуры недостаточно. Нужен эксперимент доказывающий обратное. Здесь к сожелению утка.
1 2
1 2
3 недели назад
-
1
+
С опор через 10 км проиграл. Ага, висят у тебя на тросе 700 контейнеров по 40 тонн, 3000 тонн нагрузка. А трос-то такой прочный что аж не растянулся и не провис ага. Фуникулёры почему-то не делают с опорами через 10км, интересно почему же?
    Макс Коннор
    15 минут назад
    -
    0
    +
    1, Насколько я понял, 10км – это максимальное расстояние между анкерными опорами. Между ними еще планируют устанавливать промежуточные с шагом от 60м до 200м в зависимости от особенностей местности. На одном пролете одновременно будет находиться только одно транспортное средство. Например, на расстоянии в 10000м с шагом промежуточных опор в100м может находиться до100 транспортных средств.
Дмитрий Kuрueнко
3 недели назад
-
1
+
Давайте уже космический лифт, чего уж мелочиться
Александр Михайлов
3 недели назад
-
0
+
Идея 40-х годов. Автор романа и проекта Казанцев в своём романе "Арктический мост" повествует о строительстве подводного тунеля между СССР и США через Арктику.
Владимир Никитенко
3 недели назад
-
3
+
"Белорусские инженеры" это, наверное, близкие рдственники "британских ученых", кто знает? Если это так, то скоро появится проект, вполне "благоразумный", как подвинуть Хабаровск к Мурманску для перевалки грузов.
Иван Колупаев
3 недели назад
-
0
+
Очень уж репутация у конторы Юницкого интересная, а такая активность в галактическом масштабе слегка завораживает. Не придется ли Москву переименовывать в Старые Васюки?
Eugene Zaboy
3 недели назад
-
1
+
Осталось белорусским инженерам разработать и создать своего Илона Маска который всё это оплатит. Даже обсуждать стоимость проекта бессмысленно. Это фантастика!
Велик Самогонщик
3 недели назад
-
0
+
Надеюсь, те, кто это предлагает уже что-то продумали. Мне пока не понятно: 1. Чтобы построить этот тоннель, сперва нужно построить дорогу на всю длину. По которой техника пойдет. Только на эту дорогу из гравия для строительной техники уйдет фантастическая сумма. 2. Стоимость инженерных изысканий. Тоже фантастическая. Одни изыскания могут занять десятки лет. 3. Чтобы заливать сваи, нужен бетон. Бетону нужна положительная температура воздуха. Чтобы вести строительство на болотах северной Сибири, нужна зима. Не знаю, как эти два обстоятельства примирить. 4. Немного смешно смотрится линия тоннеля через камчатские горы. СССР, например, не смог там проложить ни железную дорогу, ни автомобильную. 5. Непонятно, зачем вообще дублировать СМП по северу Сибири. Гораздо проще видится прокладка этой магистрали вдоль Транссиба, с ответвлением к Якутску и Магадану. Надеюсь, что на эти вопросы уже есть ответы. Хотелось бы их узнать.
    Владимир Гнедышев
    3 недели назад
    -
    1
    +
    Велик, 3) бетон отлично застывает и при отрицательных температурах.
    +
      ещё комментарии
    Deniz
    3 недели назад
    -
    1
    +
    Велик, если забивка свай зимой будет идти , зачем дорога из гравия ? Снег надо чистить , это да. Что там исследовать такого инженерного ? Плотность грунта - длина свай. И всё. Но вопросы по проекту будут , его надо строить и испытывать . саму трубу. Как она работает . скорее в этом проблемы будут. Вообще , это мега проект , уникальный , в нынешних условиях РФ его не потянет . лет через 40 разве что.
    Александр Андросов
    3 недели назад
    -
    1
    +
    Велик, ни дорога, ни заливка бетона не нужны. Сваи надо использовать готовые. А ставить их в грунт будет путепроводостроительный комплекс. Китайцы такие используют. По рельсам едет агрегат который выдвижным хоботом зависает в воздухе, загоняет в грунт сваи, сам под себя затягивает пролёт путепровода, сам устанавливает его, сам укладывает очередную секцию железнодорожной решётки и переползает на следующий этап. Некоторые этапы комбинируются и делаются одновременно. Чтобы выползать дальше могут использоваться аутригеры. Безбаластные железнодорожные пути - будущее железной дороги.
    Наталья Самсонова
    3 недели назад
    -
    1
    +
    Велик, согласна, что по Северу это бессмысленно. Второй вариант лучше. На порт Магадан надо соединить с железукой, а там Якктская магистраль только есть. Ну и потом с северным широтным ходом соединить. Но наверно речкам дноуглубить будет дешевле? Хотя не могу сказать.
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно