Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
В МГПУ узнали о причинах депрессии у подростков
Психологи МГПУ выявили ключевые факторы, способствующие развитию депрессии у подростков, и предложили новые подходы к ее профилактике. Исследователи установили, что комбинация социальных, психологических и биологических факторов играет решающую роль в возникновении депрессивных состояний у молодежи.
В результате исследования, основанного на анализе отечественной и зарубежной литературы, Андрей Морозкин из МГПУ изучил различные аспекты социальной ситуации развития подростков и их связь с депрессивными состояниями. Результаты показали, что депрессивные состояния у подростков — серьезная проблема, которая может приводить к различным негативным последствиям, включая суицидальные мысли и попытки, социальную изоляцию, проблемы в учебе и поведении.
Исследователи обнаружили, что одним из ключевых факторов развития депрессии у подростков является нарушение детско-родительских отношений. В частности, недостаток эмоциональной поддержки со стороны родителей и семейные проблемы значительно повышают риск развития депрессивных состояний. Интересно отметить, что дети в неполных семьях часто испытывают трудности в отношениях с матерью, что может провоцировать депрессию.
«Наше исследование показало, что депрессия у подростков — это сложное явление, на которое влияет множество факторов, — комментирует руководитель исследования, доцент МГПУ Ольга Родионова. — Мы обнаружили, что помимо семейных проблем и трудностей в общении со сверстниками, значительную роль играют стрессы, травматический опыт и проблемы с самооценкой. Важно отметить, что депрессия у подростков может проявляться иначе, чем у взрослых. У подростков часто наблюдается повышенная раздражительность и вспышки гнева».
Исследователи также выявили, что депрессия у подростков часто сопровождается потерей интереса к школьной жизни и внешкольным занятиям, изменениями в режиме сна и аппетита. Кроме того, депрессивные состояния у детей могут вызывать школьные фобии, логоневрозы и истероформные состояния. Андрей Морозкин отмечает: «Интересно, что попытки административного воздействия при нарушениях поведения и неуспеваемости часто усугубляют состояние депрессивного ребенка, создавая дополнительные трудности в обучении».
Психологи МГПУ также обнаружили тесную связь между депрессией и трудностями в установлении дружеских отношений. «Затруднения в установлении дружеских отношений могут приводить к чувству изоляции и одиночества, что в свою очередь способствует появлению депрессивных состояний, — поясняет Ольга Родионова. — Более того, депрессия у подростков часто сопровождается страхом быть отвергнутыми или стать объектом насмешек, что еще больше усугубляет проблему».
На основе полученных данных ученые МГПУ рекомендуют проводить профилактическую работу, включая образовательные программы о психическом здоровье, улучшение доступа к психологической помощи, вовлечение родителей и учителей в поддержку подростков, а также создание безопасной и поддерживающей среды в школе и обществе.
Андрей Морозкин подчеркивает важность своевременного выявления симптомов депрессии у подростков: «Необходимо обращать внимание на изменения в поведении подростков и своевременно обращаться за помощью к специалистам, чтобы предотвратить развитие серьезных проблем на поздних стадиях. Исследователи подчеркивают важность своевременной помощи со стороны родителей, учителей и специалистов в сфере психического здоровья».
В среднем человек зевает от семи до двадцати трех раз в день. Ученые Пермского Политеха рассказали, что происходит в этот момент с организмом, на кого не распространяется «заразительное» действие, как его эффект меняется в зависимости от наличия стресса, головной боли, сонливости и скуки и почему связь зевоты, нехватки воздуха и терморегуляции вторична.
Международная группа ученых провела необычный эксперимент. Исследователи взяли образцы фекалий у детей с разными типами темперамента и пересадили их крысам. После этого животные начали вести себя по-разному: те, кто получил микробиоту от активных детей, стали смелее и больше исследовали новое пространство. Это открытие намекает на то, что бактерии, живущие в кишечнике с детства, в какой-то мере способны влиять на формирование личности.
Новый эксперимент американских исследователей не подтвердил выводы некоторых прошлых работ о том, что образы безумных ученых подрывают доверие детей к представителям науки.
Международная группа ученых провела необычный эксперимент. Исследователи взяли образцы фекалий у детей с разными типами темперамента и пересадили их крысам. После этого животные начали вести себя по-разному: те, кто получил микробиоту от активных детей, стали смелее и больше исследовали новое пространство. Это открытие намекает на то, что бактерии, живущие в кишечнике с детства, в какой-то мере способны влиять на формирование личности.
Международная команда ученых обнаружила в море Уэдделла ранее неизвестное место массового гнездования антарктических рыб Lindbergichthys nudifrons. Океанологи зафиксировали скопления более тысячи ухоженных гнезд, расположенных по сложным геометрическим узорам. Коллективное расселение помогает рыбам защищаться от хищников.
Обитающий в полярных районах Северного полушария гренландский кит (Balaena mysticetus) живет более двух столетий и почти не болеет раком. Секрет его долголетия оказался скрыт в клетках соединительной ткани, ответственной за заживление ран: при пониженной температуре в них активируется особый белок, усиливающий восстановление поврежденной ДНК.
Проанализировав данные наблюдений, полученных с помощью наземных обсерваторий за последние два десятилетия, астрономы обнаружили потенциально обитаемый мир — суперземлю Gliese 251 c (GJ 251 с). Планета обращается вокруг красного карлика на расстоянии около 18 световых лет от Земли и считается одним из самых перспективных кандидатов для поисков жизни.
Согласно новой гипотезе, сознание возникает не только из-за активности нейронов, но и благодаря физическим процессам — электромагнитным полям от движения жидкости в мозге. Эта модель, как и ее предшественники, пока носит теоретический характер, но предлагает нестандартный взгляд на проблему синхронизации работы разных отделов мозга.
В современном доме, насыщенном разнообразной техникой, удлинители стали незаменимым атрибутом, позволяющим обеспечить электропитанием все необходимые устройства. Однако мало кто задумывается, что привычное использование этого аксессуара может нести серьезную угрозу безопасности. По статистике, значительная часть бытовых пожаров происходит из-за неправильной эксплуатации электропроводки и вспомогательных устройств. Какие приборы категорически нельзя подключать через удлинители и почему это может привести к трагическим последствиям, рассказывает профессор кафедры наноэлектроники РТУ МИРЭА, доктор физико-математических наук Алексей Юрасов.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
