Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Виртуальное приложение поможет оказать первую помощь пострадавшим
В НовГУ разработали VR-приложение для оказания первой медицинской помощи. С его помощью научиться оказывать действия по спасению пострадавших смогут не только будущие врачи, но и обычные люди — взрослые и дети.
Оказать первую помощь при обмороке, помочь человеку при сердечном приступе или остановить кровотечение — все эти сценарии можно отработать в виртуальной реальности без летальных исходов и действуя так же, как и в жизни. То есть учась действовать быстро и верно в экстремальной ситуации.
Оказывать экстренную помощь VR-приложение предлагает, опираясь на подсказки и медицинские протоколы системы. А после прохождения игры предоставляет обратную связь по тому, как пользователь прошел задание.
— Представьте, что вы попали в ситуацию, где нужно срочно оказать помощь человеку — в метро ли, на улице или дома. Что делать в таких случаях? К сожалению, многие люди не знают этого или просто теряются. Наше приложение учит оказывать первую медицинскую помощь в точности, как на практике. В игре все движения рук повторяются в виртуальной реальности. Это закрепляет правильные поведенческие паттерны в памяти обучаемых. Как на тренировке, но не с манекеном, а в реалистичном VR-мире, где можно ошибиться и переиграть ситуацию. И чем больше вы практикуетесь — тем выше шанс спасти чью-то жизнь в реальности, — прокомментировал Сергей Антонов, лидер команды разработчиков, студент Новгородского университета по направлению «Информатика и вычислительная техника».
Обучение проходит так: пользователь надевает VR-гарнитуру, запускает игру и переносится в виртуальную реальность, где есть пострадавший. Например, человек, который упал с велосипеда, разодрал колено, у него идет кровь и есть подозрение на перелом. Пользователь с помощью VR-контроллеров взаимодействует с окружающей средой, аптечкой и пострадавшим. И по сценарию сначала вызывает скорую, затем обрабатывает рану, делает повязку и накладывает шину.
Система оценит всю очередность и полноту действий (начиная с того, все ли необходимые данные пользователь сообщил скорой помощи, симметрично ли наложил шину; на какое время, куда и когда приложил лед и так далее). И выдаст в итоге общую оценку: какие действия выполнены правильно, какие нет, что пропущено. В случае ошибок сценарий можно будет пройти снова.
В мире уже есть аналогичные обучающие приложения, в том числе симуляторы на телефонах и персональных компьютерах. Но в основном они заточены под врачей (например, великобританский Oxford Medical VR для хирургов), либо не охватывают полный цикл обучения (как Health Scholars из США, что учит оказывать сердечно-легочную реанимацию).
— В отличие от аналогов, разработанное нами приложение строится вокруг полного сценарного цикла обучения. Пользователь не просто выполняет однотипные действия, а попадает в реалистичную ситуацию, совершает ошибки, получает обратную связь и может повторить сценарий до успешного прохождения, — добавил Сергей Антонов. — Кроме того, мы нацелены на широкую аудиторию. Наше VR-приложение может быть полезно студентам и школьникам как часть обучения ОБЖ и медицины. Медперсоналу и волонтерам — для отработки и повторения навыков. Образовательным учреждениям и спасательным службам — для подготовки персонала. Бизнесу — как часть корпоративного обучения по охране труда. И обычным гражданам — как интерактивный понятный обучающий курс для общего развития. В долгосрочной перспективе приложение можно адаптировать для военных, МЧС, автошкол и служб безопасности.
Уже готов прототип приложения. Реализованы базовые сценарии оказания помощи при обмороке, кровотечении, сердечном приступе. Есть возможность прохождения игры без подсказок (для продвинутых пользователей).
Продукт прошел пилотное тестирование. В феврале 2025 года на нем обучались студенты медицинских направлений Великого Новгорода. После обучения на VR-тренажере более 80% участников отметили, что стали чувствовать себя увереннее в полученных знаниях. Среднее количество правильных действий выросло на 40% после второго прохождения игры. А 93% опрошенных сказали, что хотели бы продолжить обучение в VR-формате.
В планах разработчиков провести масштабное тестирование продукта в учебных заведениях Новгородской области. Добавить сценарии: отравление, ДТП, утопление, получение ожогов. Улучшить интерфейс и создать версии приложения для разных типов VR-гарнитур и персональных компьютеров.
Проект «Цифровой двойник «Первая медицинская помощь» был представлен на акселераторе Университета Лобачевского на программной платформе iGeneration. Команда планирует подаваться его также на различные отраслевые конкурсы и грантовые программы.
Материал подготовлен при грантовой поддержке Минобрнауки России в рамках «Десятилетия науки и технологий».
Во время недавних наблюдений карликовой планеты Квавар что-то неожиданно почти полностью закрыло ее собой. Астрономы уверены, что это не ее спутник Вейвот и не одно из двух известных колец этого маленького мира на краю Солнечной системы.
Периодически нейросети в своих ответах галлюцинируют, предлагая пользующимися их услугами людям выпить яд под видом лекарства и так далее. Новая научная работа показала, что эта проблема связана с самой природой нейросети. Хотя ее вероятность можно понизить, устранить полностью невозможно.
На юго-востоке Чехии археологи обнаружили не просто отдельные артефакты, а целый набор инструментов, который 30 тысяч лет назад носил с собой охотник-собиратель. Открытие дает представление о повседневной жизни этих людей, населявших территорию современной Центральной Европы.
Исследования самодержавия могут пролить свет на феномен, исконно свойственный российской государственности, а значит, переосмыслить исторический путь России и выработку новых направлений развития, к такому выводу пришел ученый ТюмГУ.
Во время недавних наблюдений карликовой планеты Квавар что-то неожиданно почти полностью закрыло ее собой. Астрономы уверены, что это не ее спутник Вейвот и не одно из двух известных колец этого маленького мира на краю Солнечной системы.
Самая большая планета в Солнечной системе, всегда поражавшая воображение своими колоссальными размерами, немного сдала позиции. Новые высокоточные измерения орбитального зонда NASA показали, что Юпитер не такой большой и круглый, как считали астрономы последние 40 лет.
Исследования самодержавия могут пролить свет на феномен, исконно свойственный российской государственности, а значит, переосмыслить исторический путь России и выработку новых направлений развития, к такому выводу пришел ученый ТюмГУ.
Третий известный межзвездный объект 3I/ATLAS летит примерно вдвое быстрее обоих своих предшественников. По расчетам, его вряд ли могло выбросить из родной планетной системы с подобной скоростью, и так разогнаться по пути он тоже не мог.
Все больше покупателей начинают отказываться от привычки делать покупки на маркетплейсах, а число новых продавцов на площадках практически не увеличилось. Аналитика показывает, что за первый квартал 2025 года — прирост селлеров составил всего 0,45% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В то же время, маркетплейсы активно расширяют сеть пунктов выдачи, особенно в регионах, где физическое присутствие всех брендов невозможно. Ученые Пермского Политеха рассказали, почему люди стали реже совершать покупки на маркетплейсах.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии