Фиксируется глобальное увеличение числа нападений медведей на людей

Международный исследовательский коллектив описал растущую тенденцию нападения крупных хищников на людей.

В исследовании, опубликованном в журнале Scientific Reports, ученые проанализировали сообщения о 664 нападениях бурых медведей, которые привели к травмам или смерти человека в 2000-2015 годах. Полученные выводы необходимы для обеспечения безобидного сосуществования и понимания причин, вызывающих агрессию косолапых.

«Широкомасштабное увеличение числа нападений можно объяснить рядом факторов. Так, рост численности во всем мире как медведей, так и людей, привел к увеличению зон совместного обитания. Все больше людей из городов стали заниматься рекреационной деятельностью, владеть вторым домом вдали от городов.

Интенсивное использование людьми мест с дикой природой без необходимых знаний увеличило вероятность опасных встреч со зверем», — рассказал один из исследователей, заведующий кафедрой зоологии и эволюционной экологии животных ТюмГУ Сергей Гашев.

Большинство нападений за эти 15 лет произошло в Румынии (131), в России было зафиксировано 111 атак. В Европе чаще эти страшные встречи с животными случались в Словакии (54), Швеции (28) и Финляндии (17). В Северной Америке большинство столкновений произошло на Аляске (51), в Британской Колумбии (42) и в Вайоминге (29).

В азиатских странах произошло 79 нападений, в том числе 25 — в Иране и 54 — в Турции. Часто нападения (почти в 86 % случаев) травмировали людей, а каждая седьмая атака заканчивалась смертью человека. Чаще животные нападали летом и при свете дня.

По словам Сергея Гашева, почти в половине случаев трагедия была результатом оборонительной атаки самки с детенышами. Потому об этих местах необходимо знать и ограничивать доступ к ним. Кроме того, опасно бесшумное передвижение в одиночку на «медвежьих» территориях, выгул собак на поводке или преследование подстреленного животного на охоте.

Риски можно уменьшить путем информирования людей. «Громкие звуки сообщат медведям о вас и, таким образом, предотвратят вашу встречу. Прогулки шумной компанией также помогают — медведь, замечая группу людей (а не одиночек), чаще всего удаляется на расстояние», —  пояснил профессор.

Кстати, существует антимедвежий спрей. Его используют при необходимости в Северной Америке и Словакии.

Тюменский Государственный Университет (ТюмГУ) основан 1930 году. Участник программы 5-100. Выполняет научные исследования в различных областях: от оптической микрофлюидики и наноэлектроники до биотехнологии и генодиагностики.
Какой кошмар пять человек в мире умерли от вейпа. При...