Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Белорусские инженеры разработали «нервную систему» струнного транспорта, минимизирующую участие человека
Современный транспорт переживает этап глубоких преобразований: автономность и безопасность становятся краеугольными принципами его эффективности. Традиционные задачи управления уступают место комплексным системам, которые интегрируют датчики, вычислительные модули и средства искусственного интеллекта. Одной из таких инноваций стал аппаратный комплекс, разработанный компанией UST Inc. Он способен не только собирать и обрабатывать большие массивы информации, но и выполнять управление инфраструктурой с высочайшим уровнем безопасности. Сейчас он проходит этап внедрения на объектах санатория «Сосны».
Транспортно-инфраструктурный комплекс UST включает в себя весь спектр инженерной инфраструктуры: от станций и рельсо-струнной эстакады до интеллектуального освещения и климат-контроля.
Все эти элементы объединяет автоматизированная система управления инфраструктурным оборудованием (АСУ ИО), где ключевую роль играет аппаратный комплекс управления инфраструктурным оборудованием с независимой блокировкой исполнительных механизмов (в конструкторской документации – ШУИО). По сути, это «нервная система» всего комплекса uST. Он непрерывно собирает и анализирует данные, управляет оборудованием и контролирует его состояние, минимизируя участие человека.

Основа надежной работы аппаратного комплекса управления инфраструктурным оборудованием — внедрение архитектурных принципов резервирования и независимой блокировки на уровне исполнительных механизмов.
Система построена по двухконтроллерной схеме 1oo2: один контроллер управляет процессами, второй выполняет контроль и, при необходимости, блокировку в случае выявления неполадок. Такой подход обеспечивает аппаратную живучесть и возможность достижения соответствия уровню полной функциональной безопасности SIL 3 согласно стандарту EN 61508 — одному из наиболее строгих международных регламентов.

SIL 3 подразумевает вероятность отказа не более чем 1 на 10 000 событий, что сравнимо с требованиями к авиационной и атомной технике. Ключевой результат такого подхода — невозможность возникновения единственной точки отказа, а значит, достигается высокий уровень устойчивости транспортной экосистемы в целом. Результаты исследований опубликованы в журнале Dependability.
Инженеры UST Inc. провели тщательный теплотехнический расчёт конструкции, что позволило обеспечить эксплуатацию устройства в крайне широком температурном диапазоне от –24 °C до +30 °C при влажности до 70%.
Встроенная система микроклимата — с нагревателями, гигростатом, термостатом и системой фильтрации воздушных потоков. Это необходимо для поддержания стабильных рабочих условий электроники, продления срока её службы и предотвращения сбоев, вызванных конденсацией влаги или перегревом.
Архитектура комплекса — модульная, что позволяет управлять десятками объектов инфраструктуры без сложной переконфигурации электрических схем. Все узлы соединены цифровыми каналами Ethernet и оптоволокном, обеспечивая передачу данных в реальном времени. Среди ключевых управляемых объектов:
- устройства платформенных дверей
- интеллектуальные зарядные станции
- системы вызова транспорта
- комплексы освещения
Такой подход облегчает масштабирование: внедрение новых модулей не требует переработки базовой схемы управления, что гарантирует экономическую эффективность и технологическую готовность к будущим обновлениям.
Первые внедрения ШУИО проходят на объектах санатория «Сосны» (Беларусь) и туристического комплекса у водопада в Индии. По оценкам экспертов, срок службы комплекса — 10 лет с возможностью дальнейшей модернизации за счёт оптимизации массы, расширения функционала и совершенствования алгоритмов безопасности.
В современном доме, насыщенном разнообразной техникой, удлинители стали незаменимым атрибутом, позволяющим обеспечить электропитанием все необходимые устройства. Однако мало кто задумывается, что привычное использование этого аксессуара может нести серьезную угрозу безопасности. По статистике, значительная часть бытовых пожаров происходит из-за неправильной эксплуатации электропроводки и вспомогательных устройств. Какие приборы категорически нельзя подключать через удлинители и почему это может привести к трагическим последствиям, рассказывает профессор кафедры наноэлектроники РТУ МИРЭА, доктор физико-математических наук Алексей Юрасов.
Чтобы поразить добычу, ядовитая змея должна атаковать молниеносно, иначе жертва успеет отреагировать и убежать. Международная группа биологов провела масштабный эксперимент, в котором впервые в мельчайших деталях изучила и сравнила, как нападают и кусают представители трех семейств ядовитых змей: гадюковых, аспидовых и ужеобразных.
Проанализировав данные наблюдений, полученных с помощью наземных обсерваторий за последние два десятилетия, астрономы обнаружили потенциально обитаемый мир — суперземлю Gliese 251 c (GJ 251 с). Планета обращается вокруг красного карлика на расстоянии около 18 световых лет от Земли и считается одним из самых перспективных кандидатов для поисков жизни.
В современном доме, насыщенном разнообразной техникой, удлинители стали незаменимым атрибутом, позволяющим обеспечить электропитанием все необходимые устройства. Однако мало кто задумывается, что привычное использование этого аксессуара может нести серьезную угрозу безопасности. По статистике, значительная часть бытовых пожаров происходит из-за неправильной эксплуатации электропроводки и вспомогательных устройств. Какие приборы категорически нельзя подключать через удлинители и почему это может привести к трагическим последствиям, рассказывает профессор кафедры наноэлектроники РТУ МИРЭА, доктор физико-математических наук Алексей Юрасов.
Чтобы поразить добычу, ядовитая змея должна атаковать молниеносно, иначе жертва успеет отреагировать и убежать. Международная группа биологов провела масштабный эксперимент, в котором впервые в мельчайших деталях изучила и сравнила, как нападают и кусают представители трех семейств ядовитых змей: гадюковых, аспидовых и ужеобразных.
Насколько счастливым нужно быть человеку, чтобы это начало благоприятно сказываться на продолжительности жизни? Ученые определили минимальный уровень субъективного ощущения благополучия, или счастья, преодолев который, оно становится фактором, позитивно влияющим на здоровье населения страны.
Согласно новой гипотезе, сознание возникает не только из-за активности нейронов, но и благодаря физическим процессам — электромагнитным полям от движения жидкости в мозге. Эта модель, как и ее предшественники, пока носит теоретический характер, но предлагает нестандартный взгляд на проблему синхронизации работы разных отделов мозга.
Археологи Института истории материальной культуры РАН (ИИМК РАН), при поддержке фонда «История отечества» в ходе раскопок обнаружили на всемирно известной стоянке каменного века Костенки-17 в Воронежской области редчайшие украшения из зубов песца и окаменелой раковины, а также уникальный для этого времени нуклеус из бивня мамонта для снятия заготовок.
Экспедиционное судно «Эндьюранс» более века называли самым прочным деревянным судном, когда-либо построенным человеком. Но находка, сделанная на дне моря, и изучение старых писем раскрыли неприятную правду. Легендарный «Эндьюранс» Шеклтона вовсе не был непобедимым левиафаном. Напротив, он имел фатальные недостатки, а капитан знал об этом еще до того, как ушел в роковое плавание к берегам Антарктиды.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
