Модель человеческого сердца впервые напечатали на 3D-принтере

Модель человеческого сердца впервые напечатали на 3D-принтере

Она намного меньше настоящего сердца, но создана с использованием человеческой ткани.

Ученые из Тель-Авивского университета использовали плюрипотентные стволовые клетки, чтобы напечатать человеческое сердце уменьшенного масштаба. Они утверждают, что для печати полноразмерного сердца потребуется та же технология. Работа опубликована в журнале Advanced Science.

В прошлом году исследователи из Школы инженерных и прикладных наук Гарварда Джона А. Полсона воспользовались методом скручивания биополимеров, чтобы создать искусственный желудочек сердца. Они говорили о том, что для формирования полноценного четырехкамерного сердца потребуется много времени, однако биоинженеры из Тель-Авивского университета смогли создать миниатюрную копию человеческого сердца уже сейчас.

Для печати ученым потребовались образцы жировой ткани пациента. Благодаря технологии, изобретенной Синъя Яманака (Shinya Yamanaka), они перепрограммировали их в индуцированные плюрипотентные стволовые клетки (iPS-клетки), которые имеют свойства, идентичные эмбриональным стволовым клеткам. При этом внеклеточный матрикс (ECM) они переработали в персонализированный гидрогель. В сочетании с собственными клетками пациента гидрогель используется для печати толстой васкуляризованной ткани сердца, которая соответствует биохимическим свойствам человека. Этот же гидрогель они использовали для формирования всего сердца, включая главные кровеносные сосуды.