Каждое пятое животное суши служит объектом нелегальной торговли - Naked ScienceNaked Science
9 октября
ser007

Каждое пятое животное суши служит объектом нелегальной торговли

Объемы нелегальной торговли дикими животными оказались намного больше прежних оценок: это один из самых крупных нелегальных рынков в мире.

rexfeatures_8821054e

Примерно каждый четвертый вид млекопитающих и птиц, каждый восьмой вид пресмыкающихся и каждый десятый вид земноводных служит предметом торговли. Всего же примерно из 31500 видов позвоночных суши 5579 — то есть 18 процентов — ловятся, продаются и покупаются, нередко в уже переработанном виде. Авторы статьи, опубликованной в журнале Science, отмечают, что новые уточненные оценки заметно — в 1,5 раза — выше предыдущих.

В самом деле, единого источника достоверной информации или базы данных в этой области нет. Поэтому Бретт Шефферс (Brett Scheffers) и его соавторы собрали и обработали сведения Международного союза охраны природы, Конвенции о международной торговле видами дикой фауны и флоры, а также местные данные разных стран. Ученые подсчитали, что объем нелегального рынка диких животных достигает 8-21 миллиарда долларов в год, что делает его одним из крупнейших «темных» секторов мировой экономики.

Главными центрами его выступают регионы с самой разнообразной фауной: Южная Америка, Юго-Восточная Азия, Центральная и Юго-Восточная Африка. Авторы полагают, что в ближайшие годы объемы этой торговли будут только расти: моделирование предсказывает, что она вовлечет еще около 3200 видов сухопутных позвоночных, так что в продаже окажется каждый четвертый или даже третий вид.