• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
05.11.2019
Александр Березин
46
30 555

«Вояджер» снова не покинул Солнечную систему — и СМИ снова об этом не узнали

4.0

Новое исследование подтвердило, что зонд «Вояджер-2» вышел из гелиосферы. Однако реальная новость вновь заслоняется выдуманной: часто пишут, будто «Вояджер-2» и «Водяжер-1» покинули Солнечную систему. Разберемся, почему это не так и что плохого в обмане длиной в 30 тысяч лет.

«Вояджер-1» и «Вояджер-2» вышли за пределы гелиосферы Солнца – но не покинут Солнечную систему еще десятки тысяч лет / NASA/JPL-Caltech

Интернет гудит как рассерженный улей: «Вояджер-2 [и «Вояджер»-1] … оба аппарата покинули границы Солнечной системы. “Вояджер-1” сейчас находится на расстоянии в 22 миллиарда километров от Солнца, а “Вояджер-2” — в 18,2 миллиарда километрах», — сообщает нам весьма уважаемое СМИ (и множество других). Кстати, об этом же говорят англоязычные пресс-релизы научно-популярных западных изданий.

К новости прилагаются данные об открытиях, сделанных аппаратами, но главное внимание публики приковали именно эти слова: «покинули границы Солнечной системы». Монументальное ведь достижение: на фоне Солнечной системы мы, люди, как и вся наша планета, — буквально песчинки. И тут рукотворный аппарат, наконец, вырвался из родных мест, выйдя на большую дорогу космического путешествия. Достижение, которое внушает.

Одна беда: это неправда. Ни один из «Вояджеров», как и ни один другой космический аппарат землян, не вышел из Солнечной системы и не сделает этого как минимум в ближайшие десятки тысяч лет.

Где границы Солнечной системы

Наша система состоит из Солнца и всех вращающихся вокруг него естественных космических объектов. «Всех» — здесь очень важное слово. Оно включает не только восемь планет от Меркурия до Нептуна, но и все карликовые планеты типа Седны. И даже еще не открытую девятую настоящую, не карликовую планету. И все кометы облака Оорта, подавляющее большинство которых астрономами пока даже не открыто.

Вид Солнца с карликовой планеты Седна. Рисунок точно передает огромное удаление планеты от нашей звезды. Седна может удаляться от Солнца на 150 миллиардов километров, что в разы дальше точки, где «Вояджеры» находятся сегодня / Wikimedia Commons

Граница Солнечной системы лежит там, где гравитация нашей звезды сильнее гравитации соседних звезд (сфера Хилла). В случае нашего светила ее радиус — примерно два световых года. Грубо говоря, это 19 триллионов километров. То есть даже дальше всех улетевшие космические аппараты землян, «Вояджер-1» и «Вояджер-2», пока пролетели примерно одну тысячную расстояния до границ Солнечной системы. Летят они 42 года, из чего нетрудно сделать прогноз: из системы они вылетят примерно через сорок тысяч лет.

Впрочем, есть более оптимистичные оценки. NASA, некогда создавшее и запустившее «Вояджеры» и до сих пор получающее от них научную информацию, полагает, что границей можно посчитать не сферу Хилла — вдруг на ее окраине ничего нет, только пустое пространство, — а последние реальные тела, вращающиеся вокруг Солнца. Это кометы облака Оорта, его самой далекой от нас части. Поэтому в агентстве считают:

«”Вояджер-1″ и “Вояджер-2” еще не покинули Солнечную систему… Ее границами считается внешний край облака Оорта… Его размеры пока точно не известны, но… оценочно простираются до 100 тысяч астрономических единиц (15 триллионов километров, или 19 световых месяцев. — Прим. ред.)… У “Вояджера-2” уйдет… 30 тысяч лет на вылет за внешнюю границу облака Оорта».

Вообще говоря, надежды NASA на вылет его зондов из Солнечной системы всего лишь за жалкие 30 тысяч лет основаны на зыбком фундаменте. Никто не знает, где на самом деле кончается облако Оорта, и не исключено, что оно заходит дальше 15 триллионов километров от Солнца. Но поверим оптимизму американского космического агентства.

Все равно возникает вопрос: зачем западные СМИ — а вслед за ними и наши — рассказывают о том, что «Вояджеры» покинули Солнечную систему?

И куда на самом деле попали эти космические аппараты? О чем та новость, которую нам пытаются продать как «выход из Солнечной системы»?

Куда на самом деле вышел «Вояджер-2»

Сразу скажем: достижение «Вояджеров» действительно впечатляет. Они дальше всех зашли в космос, настолько, что некоторые ученые считают их угрозой человеческой цивилизации. Как так получилось?

Миссия стала возможной благодаря наблюдательности одного великовозрастного студента Калифорнийского технологического института. В 1964 году он обнаружил, что к концу 1970-х гигантские планеты Солнечной системы выстроятся на одной линии, что позволит использовать их гравитацию для разгона межпланетного зонда. Обычные ракеты дают космическим аппаратам не очень большую скорость — редко свыше 11-12 километров в секунду.

На такой скорости полет к Сатурну или Нептуну занимает много лет, и аппаратура зонда рискует выйти из строя от старости раньше, чем он достигнет этих планет.


Поэтому идея Фландро, позволявшая разогнать космический зон до 17 километров в секунду, имела большое значение. Правда, деньги на космос всегда в дефиците. Поэтому оба зонда «Вояджер», которые должны были воспользоваться гравитацией Юпитера, Сатурна, Урана и Нептуна для саморазгона, получили урезанную задачу. Они должны были проработать всего несколько лет и исследовать только Юпитер и Сатурн. Считалось, что нужная для достижения Урана и Нептуна надежность потребовала бы создания слишком дорогих аппаратов нового типа. Поэтому на «Вояджеры» пустили более простые аппараты типа «Маринер», ранее использованные NASA для изучения близких к нам планет вроде Марса.

Первая качественная фотография Тритона, крупного спутника Нептуна со своей атмосферой, была сделана «Вояджером-2» в 1989 году. Никто даже не рассчитывал, что зонд долетит к Нептуну «живым» / Wikimedia Commons

Однако со времен запуска обоих «Вояджеров» прошло уже 42 долгих года — примерно в десять раз больше, чем закладывалось в их «гарантированные» сроки работы. Они уже давно пролетели мимо Урана и Нептуна и даже вылетели за орбиту Плутона.

Поскольку других планет на их пути не предвидится, аппараты исследуют окружающую их космическую среду. На вид она пустая, но, на самом деле, насыщена частицами. Например, частицами солнечного ветра, ядрами атомов водорода и гелия, выбрасываемых Солнцем во все стороны. Область, где такой солнечный ветер доминирует над другими заряженными частицами (из-за пределов Солнечной системы), называется гелиосферой.

Разумеется, никто не рассчитывал заранее, что «Вояджеры» достигнут границ гелиосферы с работающими приборами, да еще способными отправлять данные на Землю. Однако они превзошли все ожидания, и в итоге в августе 2012 года «Вояджер-1» нащупал своими приборами край гелиосферы — примерно в 18 миллиардах километрах от Солнца. А в 2018 году NASA окончательно объявило о том, что и «Вояджер-2» покинул пузырь гелиосферы. Значит, он попал в межзвездную среду — ту, что лежит между областями «пузырей звездного ветра» как нашего Солнца, так и его звезд-соседей.

Сейчас, в ноябре 2019 года, в Nature Astronomy вышло сразу несколько работ о наблюдениях «Вояджеров» за состоянием среды вне гелиосферы. Это первые наблюдения такого рода, притом абсолютно неожиданные и поступившие от аппаратов, от которых никто не ждал такой живучести. До этого ученые не знали, где находится граница гелиосферы, а также то, как меняется количество космических лучей за ее пределами.

Зонды показали, что в норме примерно 70% галактических космических лучей отклоняются нашей гелиосферой, то есть проникающая радиация за пределами ее заметно выше, чем внутри. Эти данные не только важны для теоретической астрофизики: они нужны с практической точки зрения. Создатели любых зондов, которые смогут исследовать девятую планету или еще более далекие тела, должны знать, в насколько агрессивной среде им предстоит лететь.

Конечно, «Вояджеры» не будут работать вечно. С 2020 года их системы продолжат отключать из-за нехватки энергии, где-то после 2025-го они уже не смогут связываться с Землей. Но значение их открытий от этого меньше не станет.

Почему СМИ готовы обманывать читателя 30 тысяч лет подряд

Итак, достижение «Вояджеров» довольно масштабно и впечатляюще без всякого украшательства. Зачем же тогда СМИ, вслед за пресс-релизом на англоязычной EurekAlert, называют случившееся покиданием Солнечной системы? И почему их не смущает, что NASA прямо утверждает: в ближайшие 30 тысяч лет из Солнечной системы они не выйдут?

«Вояджер-2» сегодня в представлении художника. Аппарат должен быть развернут антенной точно к Земле, иначе его маломощный передатчик не сможет передать туда показания приборов / NASA/JPL-Caltech

К сожалению, ответ на этот вопрос не особенно приятен. Он заключается в том, что новость «”Вояджеры” покидают гелиосферу» тяжело сделать «кассовой». Объяснять, где там границы Солнечной системы и почему надо считать достижением то, что «Вояджеры» прошли тысячную долю расстояния до них, — сложно. Куда проще подать новость, где звучат громкие слова про выход из Солнечной системы.

Особенно интересно, что «продать» такую новость можно не один раз — и не два. Например, издание «Лента.ру» первый раз сообщило о покидании «Вояджером» Солнечной системы в далеком 2003 году — 16 лет назад. Еще через десять лет, в 2013 году, оно снова написало «”Вояджер-1″ покинул Солнечную систему». В 2018 году «Лента» отчиталась, что Солнечную систему покинул и «Вояджер-2». Это высокий класс: редко удается заработать трафик на одинаково ошибочной по содержанию новости целых три раза подряд. И не надо думать, что «Лента» какая-то особенная. Точно так же о вылете тех же зондов из Солнечной системы писали «Медуза» и масса других СМИ.

Подобные «новости» в итоге неизбежно наносят большой ущерб репутации научно-популярных изданий и, к сожалению, даже самой науке. Рано или поздно читатель узнает, что «Вояджеры» проделали только тысячную часть пути из Солнечной системы. Но не всегда он узнает, на каком конкретно этапе произошло искажение дошедшей до него информации.

Часть читателей, некогда поверивших прессе, подумают, что преувеличения допущены самими учеными, а не популярными СМИ, Это то, чего желательно избегать при любых обстоятельствах, — тем более что в реальности ученые не называют случившееся «выходом зондов из Солнечной системы».

К сожалению, реальный мир далек от идеального. Многим СМИ все равно, что их громкий заголовок сегодня приведет к падению — и интереса — к их новостям завтра. В таких условиях читателю можно посоветовать только одно. Больше полагайтесь на свою голову, чем на громкие заголовки в СМИ. Мир часто не таков, каким кажется. Еще чаще он не таков, каким хочет казаться.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Вчера, 11:02
Игорь Байдов

Грузовой самолет будут использовать для перевозки 90-метровых лопастей ветряных турбин, которые невозможно доставить по суше из-за размеров. Предполагается, что этот аппарат произведет революцию в сфере возобновляемых источников энергии.

Вчера, 13:05
Ольга Иванова

Новые автомобили известных брендов, купленные за последние несколько лет, оказались в два раза менее качественными, чем те, что были приобретены в 2010 году. И в будущем ситуация будет только хуже. К такому выводу пришли исследователи из США, которые также оценили марки машин по их надежности, составив рейтинг — от более к менее качественным автомобилям.

Вчера, 19:23
Полина

Распространено мнение, что, чтобы справиться с гневом, необходимо дать волю негативным эмоциям. Исследователи из США доказали, что такой метод не позволяет снизить уровень агрессии.

Вчера, 11:02
Игорь Байдов

Грузовой самолет будут использовать для перевозки 90-метровых лопастей ветряных турбин, которые невозможно доставить по суше из-за размеров. Предполагается, что этот аппарат произведет революцию в сфере возобновляемых источников энергии.

Позавчера, 08:39
Михаил Орлов

Глобальные изменения климата сказываются как на природе, так и на населении Земли. Среди последствий потепления — волны жары и увеличение числа жарких дней, которые напрямую влияют на здоровье людей и повседневную жизнь. Российские ученые из Высшей школы экономики и Института географии РАН спрогнозировали, как летний зной будет влиять на жителей России в ближайшие десятилетия. Они назвали регионы РФ, которые могут пострадать от жары сильнее всего, и выявили ведущие факторы таких изменений.

15 марта
Юлия Трепалина

Рассмотрев опыт ферм по выращиванию крупных питонов в Азии, ученые пришли к выводу, что это один из эффективных, но в то же время наименее вредных для экологии видов животноводства. По мнению исследователей, людям стоит всерьез задуматься о его внедрении в массовых масштабах.

11 марта
Игорь Байдов

Американская компания Stratolaunch сообщила об успешном завершении летных испытаний прототипа гиперзвукового аппарата Talon-A, оснащенного ракетным двигателем. Во время беспилотного полета планер развил сверхзвуковую скорость.

13 марта
Алиса Гаджиева

Древние переселенцы из Анатолии не только устроили геноцид в Скандинавии, но и одарили выживших новыми болезнями.

Вчера, 11:02
Игорь Байдов

Грузовой самолет будут использовать для перевозки 90-метровых лопастей ветряных турбин, которые невозможно доставить по суше из-за размеров. Предполагается, что этот аппарат произведет революцию в сфере возобновляемых источников энергии.

[miniorange_social_login]

Комментарии

46 Комментариев

Popov Artyom
11.11.2021
-
0
+
Интересно, а государственные российские СМИ разве не перепечатывали эту новость? Почему автор упоминает только ленту и медузу? Это что, российские хедлайнеры? Ну и придирки к границе солнечной системы очень натянуты. Граница гелиосферы не менее важна, чем гравитационная граница.
-
0
+
А почему автор ограничил Солнечную систему границей облака Оорта? Гравитационное поле нашей звезды распространяется ведь на 2 световых года, а значит и границы ее можно раздвинуть до этого предела. Ибо кто знает какие тела попадают в это притяжение, и вращаются в гравитационном поле нашей звезды?
    Александр
    17.04.2020
    -
    0
    +
    "А почему автор ограничил Солнечную систему границей облака Оорта? Гравитационное поле нашей звезды распространяется ведь на 2 световых года, а значит и границы ее можно раздвинуть до этого предел" Да, про гравполе все так. Поэтому текст выше утверждает: "Граница Солнечной системы лежит там, где гравитация нашей звезды сильнее гравитации соседних звезд (сфера Хилла). В случае нашего светила ее радиус — примерно два световых года."
Труд ваш безусловно велик, над этой статьёй, но... С каких пор граница системы определяется её магнитным полем?? ъ Почему точка лагранжа - граница солнечной системы... непонятно. Вояджеры зафиксировали явные изменения среды, изменения существенные, дают основания полагать что система покинута. Никому не известно где заканчивается магнитное поле солнца, быть может точка L где-то между солнцем и проксимой, но это же не значит что там граница солнечной системы верно?
    Александр
    17.04.2020
    -
    0
    +
    "С каких пор граница системы определяется её магнитным полем??" Ни с каких. Граница системы опредляется ее гравитационным полем -- зоной, где оно сильнее гравполя других тел. В тексте так и сказано. " Вояджеры зафиксировали явные изменения среды, изменения существенные, дают основания полагать что система покинута." Нет. Потому что Солнечная система -- это не пузырь гелиосферы. Это система из Солнца и тел, обращающихся вокруг Солнца. Таково ее астрономическое определение. Поэтому в систему входит облако Оорта, и поэтому она много больше пузыря гелиосферы. " Никому не известно где заканчивается магнитное поле солнца, быть может точка L где-то между солнцем и проксимой, но это же не значит что там граница солнечной системы верно? " Вы, видимо, о гравитационном поле, а не о магнитном. Все известно, где оно заканчивается, это довольно просто вычислимая зона, называется сфера Хилла. Радиус сферы Хилла для нашей системы -- два световых года. И да, это граница Солнечной системы. Простом потому, что там все еще могут находиться тела, вращающиеся вокруг Солнца (кометы и прочее), и такие тела безусловно являются частью Солнечной системы -- также, как и Плутон, Эрида или Макемаке.
lawyeravangard
07.11.2019
-
0
+
Кто верит в этот бред? Это реально фикция и домыслы. Когда мимо Земли пролетел космический корабль инопланетный (астероид Оумуамуа). То после его пролета прокоментировали что поздно за ним начали наблюдение и теперь он покинул пределы наблюдения с Земли. А за Вояджерами мы наблюдаем до сих пор, а их размеры несовместимы с размерами астероида. И более того их так разогнали что, они без помощи двигателей до сих пор находятся в полете. И еще 40 лет назад их обеспечили средствами связи с вечным питанием, которое США нашли при посещении Луны. Продолжение лунной эпопеи в масштабах Вселенной. Следующий этап выход американских кораблей за пределы Вселенной
    Редакция
    07.11.2019
    -
    -1
    +
    Ну Вы не совсем правы.
    Александр
    07.11.2019
    -
    0
    +
    "А за Вояджерами мы наблюдаем до сих пор" Никто не наблюдает за ними в обычный телескоп. Они посылают на Землю радиосигнал помощью узконаправленной, точно на нашу планету, антенны. Скорость передачи 150 бит в секунду. То есть размер Водяжеров тут вообще ни при чем. "И более того их так разогнали что, они без помощи двигателей до сих пор находятся в полете." То, что в вакуу е любой объект может двигаться иллиарды лет безе помощи двигателей знает любой школьник. Там же трение пренебрежимо мало. " И еще 40 лет назад их обеспечили средствами связи с вечным питанием, которое США " "Вояджеры" питаются от радиоизотопных источников энергии на плутонии 238. Его период полураспада достаточно велик, чтобы обеспечивать зонды энергией полвека. Краткое резюме: прежде чем пытаться ловить NASA на несуществующем вранье, следует подтянуть знание матчасти.
    +
      ещё комментарии
      Никита
      21.11.2019
      -
      0
      +
      Согласен с коментатором, про СМИ понятно. но не понятно мне почем границы по магнитному полю звезды определяются. вы же полагаете что практически нет в космосе места, где нет магнитного поля какого либо объекта. интересно где по вашему граница системы нейтронной звезды...
    Иван
    07.11.2019
    -
    -1
    +
    Для межзвездного корабля пришельцев Оумуамуа движется слишком медленно 22-87 км/с свой путь к солнечной системе он начал 400 лет назад. Даже если ваши инопланетяне долгожители или тупо дрыхнут в анабиозе не представляю кому нужны данные полученные через 800 лет (еще 400 лет на обратный путь)
chop.lider.zh
07.11.2019
-
0
+
Вы забыли что облако Оорта пока "в статусе" гипотетический. Можно сравнить с водой на Марсе, по фото ландшафта видно что вода была, а по факту образцами не доказано. Так что можно сказать что Вояджер 1 покинул солнечную систему формально, потому что пока не обнаружено прямых доказательств облака Оорта. И кста, Ленту почитал по ссылкам, там они всё грамотно пишут, не отсебятину.
    Александр
    07.11.2019
    -
    0
    +
    "Вы забыли что облако Оорта пока "в статусе" гипотетический." Ну, во-первых, про облако Оорта - это не я сказал, а NASA, им и претензии. В их пользу отмечу, что орбиты всех долгопериодических комет проходят через зону, где должно быть облако Оорта. Они же не из ничего возникают, эти кометы, верно? Я использовал классическое определение границ Солнечной системы, через сферу Хилла. Она не гипотетическая, а вполне железно рассчитываемая. "И кста, Ленту почитал по ссылкам, там они всё грамотно пишут, не отсебятину. " Грамотно пишут? Вы шутите? Они там пишут, что "Вояджеры" покинули Солнечную систему. NASA пишет, что нет. Вы считаете "Ленту" и "Медузу" более грамотными в плане судьбы "Вояджеров", чем NASA, которые эти "Вояджеры" сделало и запустило? Что заставляет вас так считать?
    Александр
    07.11.2019
    -
    -1
    +
    Лучше исправить что-то поздно, чем никогда. И причем тут мы, строго говоря? В статье дана цитата с сайта NASA. Это не мы считаем, что "Вояджеры" еще десятки тысяч лет не покинут систему. Это NASA так считает. Мы лишь объяснили, почему там так думают, и почему это верная точка зрения.
    Редакция
    07.11.2019
    -
    -1
    +
    Эту новость мы тоже исправили уже.
kryshkinalexander
07.11.2019
-
0
+
Хорошая статья. "Точно так же о вылете тех же зондов из Солнечной системы писали «Медуза» и масса других СМИ. Подобные «новости» в итоге неизбежно наносят большой ущерб репутации научно-популярных изданий и, к сожалению, даже самой науки."
    Александр
    07.11.2019
    -
    0
    +
    Как я понял, редакция уже внесла коррективы у ту давнюю новость.
    +
      ещё комментарии
      kryshkinalexander
      07.11.2019
      -
      0
      +
      Так границы вообще размыты. По этому определению долгопериодические кометы тоже определяют границу СС, а если есть какая у которой намного дальше орбита чем у той же Седны? Да и можно ли винить СМИ в том что они пытаются донести достижения в том виде в каком их поймет обыватель? Скажите условному Петровичу про гелиосферу и он ничего не поймет. Скажите про солнечную систему- и он впечатлится. Возможно. А для специалистов есть специализированные издания, к коим лента и медуза ну никак не относятся
        Александр
        07.11.2019
        -
        0
        +
        " а если есть какая у которой намного дальше орбита чем у той же Седны?" Ну, в цитате от NASA этот вопрос изложен так, как его и видят астрономы. То есть да, долгопериодические кометы - тоже часть Солнечной системы, вы правы. "Да и можно ли винить СМИ в том что они пытаются донести достижения в том виде в каком их поймет обыватель? Скажите условному Петровичу про гелиосферу и он ничего не поймет. " Вы серьезно спрашиваете, можно ли винить СМИ за неправду? Если серьезно, то вот мой ответ: можно и даже нужно. Я пишу на тему научпопа не год, и не пять. Условному Петровичу довольно легко объяснить, что гелиосфера - это примерно аналог атмосферы Земли, только сильно больше. Если СМИ без лжи не умеет подать свою тему интересно - пусть не пишет про нее вовсе. А впечатлять людей неправдой - верный путь к тому, чтобы потом их не впечатлила и правда. Просто потому, что люди не тупые. Нельзя через СМИ рассказывать о вылете Водяжеров из Солнечной в 2003, 2012, 2018 и 2019 году и думать, что никто не заметит вранья. "А для специалистов есть специализированные издания, к коим лента и медуза ну никак не относятся" Специалистам не надо объяснять, что Вояджер никогда не покидал Солнечную. Они и так в курсе.
          kryshkinalexander
          07.11.2019
          -
          0
          +
          Вы удивитесь, но большинство обывателей с которыми я имею дело и которые сидят на ресурсах наподобие медузы мало того что считают что на Луне никто не был- они считают что за пределы атмосферы в принципе невозможно выйти. Потому что они не станут вникать, для них гораздо интереснее какие штаны Киркоров снял с Таноса. А кто этим интересуется, будет брать информацию из других источников. Это даже не столько ложь, это нарочитая примитивизация для тех кому в общем то все равно.
            Александр
            07.11.2019
            -
            0
            +
            "Вы удивитесь, но большинство обывателей с которыми я имею дело и которые сидят на ресурсах наподобие медузы мало того что считают что на Луне никто не был- они считают что за пределы атмосферы в принципе невозможно выйти. " Я действительно удивлюсь. Я вырос на промышленной окраине, среди детей пролетариата и мелких служащих, и сам, собственно, из них же. И вот за всю свою жизнь еще не видел человека, который считает, что "а пределы атмосферы в принципе невозможно выйти". Вы не поделитесь ФИО этого феномена, или хотя бы координатами места, где его можно найти, чтобы с ним поговорить? Может, даже стоить взять интервью у этого человека. Мой опыт говорит, что в интернете много троллей, которые готовы сделать вид, что питаются праной и так далее. Но вот в реальной жизни таких людей исключительно мало. "В 2017 году ВЦИОМ провел очередной опрос россиян об их отношении к работе России в космическом пространстве и о самых важных задачах освоения и изучения космоса. Результат: 79% жителей России выступает за сохранение и увеличение бюджетного финансирования на космические программы. " Если большинство обывателей не верят в то, что можно выйти за пределы атмосферы, то как 79% населения может выступать за финансирование космической программы? "Это даже не столько ложь, это нарочитая примитивизация для тех кому в общем то все равно. " Вы меня конечно, извините, но я очень сомневаюсь в том, что "все равно". Так получилось, что я много контактирую с людьми из самых разных социальных слоев, в том числе теми людьми, кто не знают кто я, и чем интересуюсь. По моим наблюдениям люди намного умнее, чем принято считать. В особенности они умнее, чем о них думают сотрудники СМИ,
      kryshkinalexander
      07.11.2019
      -
      0
      +
      Да нет, все так же
-
0
+
Не вижу проблемы. Сами новость из ничего сделали. Под "системой" можно понимать что угодно, в т.ч. планетарную систему. А 9-я планета пока что гипотеза, а не факт.
    Александр
    07.11.2019
    -
    0
    +
    В тексте упомянуто, что может считаться Солнечной системой. Планетная система, кстати, включая карликовые планеты - например, Седну, афелий орбита которой много, много дальше, чем точка, где находится Вояджер.
Т.е., по-вашему, когда говорят, что космический аппарат покинул Землю, выйдя за атмосферу, то врут, и на самом деле надо чтобы космический аппарат вышел за пределы Луны. Раз вы на гравитацию ссылаетесь, то так получается. А если всё же принять, что космический аппарат покинул пределы Земли выйдя за её атмосферу, то СМИ правы. Выбирайте сами
    John
    06.11.2019
    -
    0
    +
    Вот так, легко и ненавязчиво, перечеркнулись главные достижения человечества в космосе. - Космические аппараты никогда не покидали пределов Солнечной системы, так как всё ещё находятся в пределах гравитационного поля Солнца. - Люди, оказывается, никогда не покидали Землю, так как даже на Луне были в пределах досягаемости земной гравитации. Вся надежда на марсианских переселенцев. Сделают первый шаг там, раз уж Армстронга господин Березин дисквалифицировал. Хотя казалось бы сам термин "межзвёздное пространство" подразумевает какую-то область, условно не принадлежащую никакой звезде. А если делить по принципу "одна зведная система заканчивается там, где начинается другая" то там уже никакого пространства не останется. Какое-то притяжение можно найти в любой точке, пусть и бесконечно малое. Больше всего повезёт крайним звёздам галактик, их "система" будет простираться на половину пути до соседней галактики.
    +
      ещё комментарии
      Александр
      07.11.2019
      -
      0
      +
      "Вот так, легко и ненавязчиво, перечеркнулись главные достижения человечества в космосе." Читали ли вы статью? И если да, как пропустили слова "достижение «Вояджеров» действительно впечатляет." и блок после них, в котором объясняется, чем именно впечатляет? " Люди, оказывается, никогда не покидали Землю, так как даже на Луне были в пределах досягаемости земной гравитации." Разницу между "покинуть Землю" и "покинуть систему спутников Земли" может оценить даже ученик шестого класса. Вы в самом деле ее не замечаете? "Хотя казалось бы сам термин "межзвёздное пространство" подразумевает какую-то область, условно не принадлежащую никакой звезде. " Нет. Под термином межзведное пространством подразумевают области, лежащие вне астросфер, пузырей звездного ветра. Кстати, в тексте это есть. "А если делить по принципу "одна зведная система заканчивается там, где начинается другая" то там уже никакого пространства не останется. " Разница между границами планетной системы и межзвездным пространством в статье объяснена. Межзвездное пространство - это пространство между астросферами. Однако астросфера не может совпадать по размеру с планетной системой. Это в принципе невозможно.
    Евгений
    07.11.2019
    -
    0
    +
    "Земную систему" тогда бы говорили. Но в целом инфоповод ерундовый.
    Александр
    07.11.2019
    -
    0
    +
    "Т.е., по-вашему, когда говорят, что космический аппарат покинул Землю, выйдя за атмосферу, то врут, и на самом деле надо чтобы космический аппарат вышел за пределы Луны." Разница в том, что "Водяжер" покидает не Солнце (как в вашем примере космический аппарат покидает Землю). Он покидает Солнечную систему. Солнечная система - это не там, где пузырь гелиосферы. Это там, где лежат тела, вращающиеся вокруг Солнце в зоне контроля его гравитации.
Vladi Smolovich
06.11.2019
-
0
+
Непонятно, какую информацию Вояжеры могут передавать? При той мощности передатчика, который есть на станции, при той дальности связи, какая достигнута, скорость передачи будет - в лучшем случае - 100 байт/сек. И лишь при условии, что станция несколько дней накапливала энергию для короткого сеанса связи
kai2video
06.11.2019
-
0
+
Как тут не запутаться, если даже Википедия сообщает, что они покинули систему :(
-
-1
+
Как-то так
    Александр
    06.11.2019
    -
    0
    +
    Ну, вот это, конечно, неплохо, но тут масштаб, сами понимаете, переменный. И сильно.
    +
      ещё комментарии
      Роман
      06.11.2019
      -
      0
      +
      Это логарифмический масштаб, если я не ошибаюсь. Он с точки зрения математики верный, хотя и не совсем наглядный, поскольку требует от зрителя учитывать, что скрывается в обозначениях на шкале.
-
-1
+
1) Лента которую автор постоянно пинает не является научно популярным изданием. 2) Для большинства людей не заточенных на научпопе граница Солнечной системы проходит за орбитой Плутона. Нам так рассказывали в школе на уроке астрономии. Лет 30 назад. С тех пор много чего поменялось например Плутон перестал быть планетой (и ничуть от этого не изменился), зато количество континентов стало контекстно-зависимым. Общественно политические СМИ подают новость как удобней читателям. Роль СМИ научно-популярных разъяснять актуальную точку зрения научного сообщества. 3) Что до самой границы, то опять не ясно где она проходит. Неплохо бы картинкой пояснить. Где орбита Плутона-Седны, где гелиосфера заканчивается, а где то, что сейчас считается границей Солнечной системы. А то если верить некоторым картинкам в инете так облако Оорта простирается чуть не до самой Альфа Центавра. Прям хоть сам рисуй :)
    Александр
    06.11.2019
    -
    0
    +
    "Лента которую автор постоянно пинает не является научно популярным изданием. " Про Ленту я отметил, что привел ее только для примера. Почти у всех так. К тому же Лента 2913 года это Лента Андрея Коняева, человека уважаемого в мире русского научпопа. EurekAlert, кстати, очень читаемый англояычный релизный центр. Самый читаемый в мире, возможно. "Для большинства людей не заточенных на научпопе граница Солнечной системы проходит за орбитой Плутона. Нам так рассказывали в школе на уроке астрономии. Лет 30 назад. " Я закончил школу два десятка лет назад, однако нам говорили, что граница Солнечной системы там, где кометное облако. "то опять не ясно где она проходит. Неплохо бы картинкой пояснить" Вы знаете, я пробовал найти картинку, но вот прям одной единой просто нет. Потому, наверное, чт если в одном масштабе облако Оорта и планеты крупные, то орбиты всех восемь планет сожмутся в точку в сравнении с картинкой в целом. Ведь они все от Солнца ближе 50 а.е., а облако Оорта заканчивается в 100 тысячах а.е. Так что с картинкой в самом деле беда.
agpushkarev
05.11.2019
-
0
+
NS критикует СМИ за некорректную формулировку о придании вояджерамм солнечной системы и сами же пишут теми же словами о том же самом "Зонд «Вояджер-1» стал первым в истории Земли космическим аппаратом, который достиг границы Солнечной системы и вышел за ее пределы. " Это цитата с вашего сайта из статьи о Дрейке

Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: