19.10.2019

NASA показало снимок галактики NGC 4380, сравнив ее с «порталом в другое измерение»

Космическое ведомство США поделилось завораживающим снимком галактики NGC 4380.

NGC 4380
NGC 4380 / ©NASA

На фото, сделанном космическим телескопом «Хаббл», галактика NGC 4380 выглядит как явление из фантастического фильма: она похожа на «портал в другое измерение».

На самом деле, ничего фантастического в этом нет. NGC 4380 — обычная спиральная галактика в созвездии Дева: она входит в одноименное скопление. NGC 4380 открыл британский астроном Джон Гершель еще в 1826 году.

Спиральные галактики — одни из основных в последовательности Хаббла. Свое название они получили в силу характерных ярких рукавов из звезд, берущих свое начало из балджа — центрального эллипсоидального компонента большой яркости.

NGC 4380 / ©NASA

Наша родная галактика — Млечный Путь — относится к спиральным галактикам с перемычкой: она выходит из центра и пересекает галактику посередине.

Новый снимок NGC 4380 стал одним из великого множества изображений, полученных космическим телескопом «Хаббл».