NASA показало снимок галактики NGC 4380, сравнив ее с «порталом в другое измерение» — Naked Science

Космическое ведомство США поделилось завораживающим снимком галактики NGC 4380.

NGC 4380
NGC 4380 / ©NASA

На фото, сделанном космическим телескопом «Хаббл», галактика NGC 4380 выглядит как явление из фантастического фильма: она похожа на «портал в другое измерение».

На самом деле, ничего фантастического в этом нет. NGC 4380 — обычная спиральная галактика в созвездии Дева: она входит в одноименное скопление. NGC 4380 открыл британский астроном Джон Гершель еще в 1826 году.

Спиральные галактики — одни из основных в последовательности Хаббла. Свое название они получили в силу характерных ярких рукавов из звезд, берущих свое начало из балджа — центрального эллипсоидального компонента большой яркости.

NGC 4380 / ©NASA

Наша родная галактика — Млечный Путь — относится к спиральным галактикам с перемычкой: она выходит из центра и пересекает галактику посередине.

Новый снимок NGC 4380 стал одним из великого множества изображений, полученных космическим телескопом «Хаббл».

Ученые разработали технологию лазерной печати кремниевых наночастиц – строительных блоков для миниатюрных фотонных переключателей, сверхтонких компьютерных чипов, микробиологических сенсоров и таких «метаповерхностей», как маскирующие покрытия. Преимущество технологического процесса в скорости и низкой стоимости изготовления, возможности покрывать частицами большие площади и уже сейчас масштабировать его на реальные практические задачи. Это поможет сделать VR-очки и другую электронику миниатюрнее, а их производство — дешевле.

Все крупные интернет-порталы столкнулись с колоссальной проблемой во время пандемии коронавирусной инфекции — информационной эпидемией фейков. Компании предпринимают самые разные способы борьбы с дезинформацией: Facebook, например, планирует напоминать пользователям, что они не читали статью (пост, материал в Сети), ссылку на которую собираются разместить на своей страничке в соцсети.

Профессор НИУ ВШЭ в Нижнем Новгороде Андрей Савченко разработал алгоритм, работающий на 40 процентов быстрее аналогов. При этом потери в точности составили не более 0,5-1 процентов. Это позволит ускорить работу систем видеонаблюдения в режиме реального времени.