JAXA опубликовало новые фото поверхности астероида Рюгу — Naked Science
27.07.2019

JAXA опубликовало новые фото поверхности астероида Рюгу

Кроме того, можно посмотреть небольшое видео о том, как станция «Хаябуса-2» берет образцы грунта с астероида.

photo5325833827739872015

Японское космическое агентство (JAXA) опубликовало два снимка поверхности астероида Рюгу, сделанные 11 июля, во время второго приземления автоматической межпланетной станции «Хаябуса-2» на это небесное тело.

Кроме того, JAXA выложило таймлапс-видео, показывающее, как станция приземляется на астероид, а затем удаляется от него. На видео, помимо самой операции по забору проб, также можно рассмотреть «рог» пробоотборника, направленный вниз.

Изображения, полученные с помощью широкоугольных камер ONC-W1 и ONC-W2 непосредственно перед приземлением зонда. Левая половина изображения сделана ONC-W1 11 июля 2019 года, в 10:04:57 JST, правая половина — ONC-W2, в 10:04:58 JST (время на борту), спустя одну секнуду. Кратер можно рассмотреть как сверху, так и сбоку. / © JAXA, Chiba Institute of Technology, University of Tokyo, Kochi University, Rikkyo University, Nagoya University, Meiji University, University of Aizu, AIST

Фото сделаны с высоты в восемь метров, за минуту до выстрела. Чуть коснувшись астероида, «Хаябуса-2» выпустил танталовую пулю и собрал разлетевшиеся осколки грунта, чтобы потом отправить их на Землю. Затем аппарат оттолкнулся от Рюгу и снова вышел на орбиту вокруг него.

Зонд «Хаябуса-2» был запущен в декабре 2014 года с космодрома Танэгасима. Ровно год он совершал облет Земли, а после отправился к своей главной цели — астероиду Рюгу, сближение с которым произошло в конце июня 2018 года.

Первую посадку на астероид «Хаябуса-2» совершил в этом феврале. Обратный путь аппарата к Земле длиной в год, как предполагается, начнется в декабре 2019-го.