16.06.2019
Мария А.
20 061

Десять космических снимков месяца

В нашей подборке — рассветы и закаты на орбите, снимки с «Хаббла» и спиральная галактика

spitzer-captures-stellar-family-portrait
©Wikipedia / Автор: Дмитрий Жуков
1. Полярное сияние с борта Международной космической станции

Это свежее июньское фото полярного сияния сделала американский астронавт Кристина Кох, находясь на борту МКС. «Несколько лет назад, будучи на Южном полюсе, я смотрела на полярное сияние в поисках вдохновения.

Теперь я знаю, что оно также вселяет благоговение сверху», — прокомментировала она свой снимок.

© Christina Hammock Koch, NASA

Прежде чем стать астронавтом, Кох с 2004 по 2007 год работала по Антарктической программе США на станциях Амундсен-Скотт и Палмер. Теперь она пробудет в космосе до февраля 2020 года.

2. Взрывы сверхновых

© Hubble, NASA, ESA

На фото, полученном с телескопа «Хаббл», изображена спиральная галактика NGC 4051, располагающаяся на расстоянии примерно 45 миллионов световых лет от Земли, в созвездии Большая Медведица. Около ее центра, в котором находится сверхмассивная черная дыра, и на спиралях заметны разбросанные сверхновые SN 1983I, SN 2003ie и SN 2010br.

3. Венера на рассвете

© Christina Hammock Koch, NASA

Снимок планеты Венера перед рассветом также сделан астронавтом Кристиной Кох c борта МКС 1 июня. Еще больше завораживающих фото с Международной космической станции можно найти в инстаграме Кох.

4. Изумрудное свечение

© NASA

Еще одно полярное сияние глазами астронавтов. Явление запечатлено 5 июня, когда МКС совершала облет над Индийским океаном к юго-западу от Австралии.

5. Рассвет над Мексикой

© NASA

Фото рассвета, сделанное 11 июня с борта МКС при пролете на расстоянии около 970 километров над мексиканским штатом Мичоакан.

6. Звезды Цефея

© Spitzer, NASA

Оригинальное фото получено с космического телескопа «Спитцер», запущенного 25 августа 2003 года. Аппарат наблюдает за космосом в инфракрасном излучении. На снимке видно созвездие Цефея Северного полушария неба с его яркими туманностями и массивными молодыми звездами.

7. Полная Луна

© Christina Hammock Koch, NASA

«На снимке «лунного заката» с прошлых выходных видно, что атмосфера действует как линза. Ее плотные слои сгибают свет, делая Луну более плоской, пока отраженный от нее свет проходит через более плотную атмосферу Земли», — так подписала это фото его автор, астронавт NASA Кристина Кох.

8. Спиральная галактика