Астрономы нашли еще одну звезду, необъяснимо меняющую свою яркость — Naked Science
02.07.2019

Астрономы нашли еще одну звезду, необъяснимо меняющую свою яркость

Лавры знаменитой звезды Табби не дают покоя светилу Epic 249706694, расположенному на расстоянии 350 миллионов световых лет от Земли.

kepler_spacecraft

Всем, кто увлекается астрономией, известен феномен, связанный с так называемой звездой Табби, или Kic 8462852. Резкие изменения в ее светимости поставили перед учеными очень сложные вопросы.

Сейчас астрономы Массачусетского технологического института нашли не менее странный объект на удалении 350 световых лет от Земли — двойную звезду Epic 249706694.

Данные космического телескопа «Кеплер» показали, что ее яркость резко падала 28 раз за время наблюдений. Причем лишь в нескольких случаях можно было наблюдать некую периодичность.

Исследователи затрудняются сказать, с чем именно они столкнулись. Одна из наиболее правдоподобных версий гласит, что причина падений светимости может крыться в процессах, которые происходят в самой звезде и не касаются объектов, расположенных поблизости.

Отметим, что одна из самых фантастичных версий, которую рассматривают в случае со звездой Табби, связана с активностью гипотетической внеземной цивилизации.